На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Большинство выпускников выбрало тему о войне на итоговом сочинении

Почти 700 тысяч выпускников по всей стране сегодня писали итоговое сочинение. Шуму и разговоров вокруг него ходило много — одни боялись возвращения тем про "луч света" и "милый идеал", другие нервничали, что дети разучились читать, писать и думать.

Поэтому Минобрнауки решило не устраивать шоковую терапию и провести сочинение в мягком режиме.

Это значит - под прицелом камер и с металлоискателями, зато в родных школах. С незачетом к ЕГЭ не допустят, зато пересдать можно дважды.

- Мы рассматривали сочинение не как экзамене по литературе, а как экзамен на взрослость, - объясняет первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. - Поэтому темы были выбраны общефилософские, но писать надо было с опорой на литературу. Таким образом эссе может проверять не только грамотность, но и способность к анализу, восприятие моральных и нравственных ценностей. Мы полагаем, что большинство справится с сочинением и получит допуск ко всем экзаменам.

Темы были составлены разные для каждого часового пояса, чтобы Калининград не списывал у Дальнего Востока. Москва и Московская область получили такие варианты:

Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?

Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне

Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

Что важнее: любить или быть любимым?

- Когда мы составляли темы, мы предполагали, что большинство ребят выберут темы о войне и о творчестве Лермонтова, - рассказывает Наталья Третьяк.

- Однако места распределились по-другому. Самой популярной оказалась тема о войне, затем о любви, на третьем месте — "Какие вещи помогают" взрослеть". И лишь потом темы про Лермонтова и про природу. Даже те дети, которые на пробном сочинении писали о творчестве Лермонтова, сегодня выбрали другие темы.

Сама чиновница, кстати, призналась, что выбрала бы тему про любовь. А вот ее начальник, министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже заявил, что готов сочинение о чем угодно.

Одним из неприятных сюрпризов для детей стало то, что книги для цитирования на экзамене не давали. Споры об этом ходили до последнего момента... Зато можно было попросить орфографический словарь.

- Словарем можно было пользоваться, потому что для проверки грамотности есть обязательный ЕГЭ по русскому языку, - считает Наталья Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения сочинения. - А начет книг мы долго сомневались. Решающей точкой стала апробация, на которой одна из девочек решила процитировать Кальдерона. Поскольку мы не ограничиваем литературу для цитирования учебной программой, в школьной библиотеке может просто не найтись нужных книг. Обеспечить равные возможности для всех школьников просто физически невозможно. Поэтому мы решили книги не давать, но не снижать оценку за неточное цитирование.

Кстати, любимый прием многих учеников — придумать несуществующую книгу и "процитировать" ее — здесь не сработает. Проверяющие знакомы с интернетом, и будут проверять каждого подозрительного автора. Хотя, конечно, на сличение всех цитат побуквенно просто не хватит времени...

- Даже если школьник выдумает автора, но напишет хорошее сочинение, обоснует свои тезисы и придумает хорошую цитату – это значит, что он талантлив, - пожимает плечами Оксана Решетникова, директор Федерального центра педагогических измерений.

Результаты станут известны через неделю. Проверять сочинения будут комиссии при школах. Помимо самих учителей, туда может войти любой желающий.

- Общие направления тем были сформированы нашим Советом по вопросам проведения сочинения, - говорит Наталья Солженицына. - Затем, Федеральный институт педагогических измерений собрал группу учителей, вузовских преподавателей и методистов. И они уже составляли конкретные темы, такие, чтобы они были интересны самим детям.

Кстати, выпускникам прошлого года тоже дали возможность написать сочинение. Поэтому сегодня за парты снова сели еще 6000 ребят.

- Дело в том, что сочинение может дать до 10 бонусных баллов к результатам ЕГЭ, - пояснил ректор Московского городского психолого-педагогического университета Игорь Реморенко. - И так как баллы единого экзамена действительны два года, мы решили, что у детей должны быть равные возможности для поступления. Но сочинение будет учитываться не везде, и для разных специальностей будут свои критерии оценки. Например, будущим юристам важнее умение анализировать и делать выводы, а преподавателям русского языка — грамотность.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх