Декларацию «Солидарности с Россией», составленную князем Дмитрием Шаховским и княгиней Тамарой Шаховской, подписала десятки представителей русской диаспоры, живущих в разных странах мира. Здесь и потомки Пушкина и Толстого, и конституционалиста Гучкова, и революционера Троцкого, и героя Отечественной войны 1812 года генерала Милорадовича, застреленного на Сенатской площади во время восстания декабристов, и декабриста Капниста.
Их предков выбросила в эмиграцию Октябрьская революция. И вот «в час украинской трагедии», когда их историческую Родину шельмуют пресса и политики западных стран, они решили выступить со словами солидарности.Звоню в Париж графу Сергею Алексеевичу Капнисту, Самый знаменитый из его предков — поэт Василий Капнист, современник Державина и Пушкина. В роду — плеяда военных, политиков:
- Что вами двигало?
- «Декларация солидарности» — это послание одной части русского общества другой части русского общества: мы с вами! То, что происходит сейчас на Украине, это катастрофа, это затрагивает всех русских людей. Но в основе всего — политика США и Евросоюза, которые не способны признать, что люди не хотят жить в монополярном мире. Это геополитика, которая оборачивается ужасами на Востоке Украины. Мы очень растроганы тем, что в России она прошла по многим каналам телевидения, информационным агентствам, газетам, сайтам. Это даже превзошло наши ожидания!
Сергей Капнист
А вот другой наш знатный соотечественник, председатель координационного совета соотечественников во Франции Дмитрий де Кошко, потомок легендарного сыщика Аркадия Францевича Кошко, парадоксальным образом не скрывает радости по поводу того, что Декларация не получила резонанса у него в стране:
-Во Франции сейчас царит атмосфера антирусского маккартизма. На меня постоянно нападает пресса, обвиняя не только в том, что я представитель Путина, но и попрекая прадедушкой, начальником криминальной полиции Российской империи. Это чисто сталинские методы.
Это выстраивание линии, что не только Путин плох, но и все русские всегда были, есть и будут реакционерами, приверженными тоталитаризму. И защита русскими русских здесь подавалась бы именно в таком ключе.Это не значит, что мы должны молчать. Нам нужно выступать как европейцам: Мы, Европа, вместе с Россией и Украиной, против европеизма, который включает только Евросоюз под влиянием Соединенных Штатов. Мы не отдадим им нашу Европу. И тогда мы сможем обратиться к довольно широкому спектру общественного мнения здесь, которые возмущаются против того, как СМИ и политики относятся к русским.
Насчет травли Кошко не преувеличивает. Вот, в частности, заголовок недавней статьи в респектабельной «Либерасьон», почти целиком посвященной этому заслуженному коллеге-журналисту, помогавшему когда-то советским диссидентам, работавшему в Афганистане: «Кремлевские тролли на службе пропаганды».
-Боже мой! - подумал я, - либеральная толерантная Европа дошла до русофобии, то есть неуважения к целому народу. Ничего себе, итоги первого года приобщения Украины к европейским ценностям. Хорошо что есть мы, русские на Востоке и Западе, в очередной раз готовые поставить залон этому мракобесию.