На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

«Похоже на сказку, но это быль…»

«Солнечный удар» уже успели посмотреть миллионы кино- и телезрителей. Виктория поделилась с читателями КП своими впечатлениями от съемок у главного российского режиссера.

Телепремьера «Солнечного удара» на телеканале «Россия» прошла с невероятным успехом. Четвертого ноября фильм посмотрели 15% телезрителей.

Виктория, Вы уже успели погреться в лучах славы?

Успела, но не долго (смеется).

Вы знаете в училище нас многому учили, стараясь, в какой-то степени, и напутствовать и от много уберечь, в том числе и от «страшного звездного недуга». С первого курса нам каждый день говорили о том, что нужно любить искусство в себе больше, чем себя в искусстве, как бы пафосно это не звучало. Поэтому ощущение эйфории, которое, возможно, и должно было бы наступить, ощущение безграничного счастья, легкости, как после хорошо сданного экзамена, всего этого я не то чтобы не ощущала, я не позволяла себе расслабляться и думать об этом. Я понимала и понимаю, что такой серьезный старт в карьере накладывает огромную ответственность за дальнейший путь в профессии. Безусловно, было бы лукавством сказать, что я не испытала никакого душевного подьема, это не так, я испытала огромное удовольствие и удовлетворение от проделанной работы.

Получая поздравления от друзей и коллег, теплые отзывы от зрителей, я отдаю себе отчет в том, что окончание работы в «Солнечном ударе» – это только начало моей актерской жизни. И я благодарна Никите Сергеевичу за огромный и ценный опыт, который приобрела, работая с ним и членами его команды.

Ваша первая картина и сразу у Михалкова – об этом можно будет рассказывать внукам.

Да, похоже на сказку, но это быль.

Очень надеюсь, что через сколько-то лет я смогу рассказывать и о многом другом из своей творческой жизни с такой же радостью и вдохновением, как о работе с Никитой Сергеевичем в «Солнечном ударе».

Могу сказать абсолютно искренне – мне было нелегко несколько лет назад взять и одномоментно изменить свою жизнь, развернуть ее на 180 градусов. Возможно, кому-то и легко решиться на такой шаг, кому-то, но не мне. Я изменила в своей жизни кардинально все: начиная от места жительства и заканчивая направлением деятельности. При этом об актерском мастерстве в то время у меня было очень общее представление.

Безусловно, для Никиты Сергеевича приглашение меня, непрофессиональной актрисы на тот момент, на главную роль в картине, к которой он шел более 30 лет, это было невероятным риском. Я понимала это и в тоже время пыталась найти в себе силы решиться и поверить «человеку из телевизора», поверить творческой профессии – переменчивой и капризной, поверить без каких-либо гарантий, что все действительно осуществиться, что я смогу… Ведь для меня это тоже был сумасшедший риск, шаг в неизвестность, «бросить все и поверить в мечту».

Я благодарна Никите Сергеевичу за риск, на который он пошел, за его веру в меня, за огромный и бесценный опыт, который я приобрела, работая с ним и членами его команды.

Теперь только вперед (смеется).

Какие чувства Вы испытали, когда впервые посмотрели «Солнечный удар»?

Это случилось во время мировой премьеры фильма в Белграде. Представьте себе, первая роль, первая премьера, все в первый раз! Невероятно торжественно, полный зал на четыре тысячи человек, кругом звезды мирового кино, самые строгие ценители, самые ревностные критики. И, о, Боже, я испытываю невероятное чувство неловкости от того, что вижу себя на большом экране, слышу свой голос. Мне было очень непросто смотреть на себя со стороны.

Посмотрев кино, Вы открыли для себя что-то новое в своей героине?

Я открывала свою героиню в процессе работы над ролью. Мы много и кропотливо работали во время съемок. Это было по-настоящему насыщенное содержанием и вдохновляющее время. Я постоянно перечитывала сценарий, размышляла над сценами. Особенность моей роли в том, что у моей героини мало текста. Вся игра – в пластике, жестах, мимике, выражении глаз, в повороте головы… Никита Сергеевич уделял много времени репетициям, объяснял, почему, с каким посылом моя героиня что-то делает или не делает. В каждой сцене нужно было находить правильную форму. И, мне кажется, мы ее находили.

Вы довольны своими партнерами по фильму?

Конечно! Я благодарна судьбе и Никите Сергеевичу за встречу с такими людьми. Мартинс Калита, сыгравший поручика, – отличный актер, профессионал с большой буквы, собранный, сдержанный. У нас очень добрые, доверительные отношения, которые завязались сразу, с первого дня нашего знакомства, когда мы встретились за репетиционным столом «Солнечного удара». У Мартинса потрясающая энергетика и ясные завораживающие глаза. Мы подружились с Настей Имамовой, сыгравшей Татьяну. Она замечательная актриса, талантливая, харизматичная, с удовольствием хожу на ее спектакли в Студию Театрального Искусства п/р Сергея Женовача. Вообще отношения на съемочной площадке «Солнечного удара» были очень душевными, теплыми, дружескими. Каждый готов был прийти на помощь, все предложения, будь то по поводу грима или костюма, по поводу видения сцены рассматривались, обсуждались, зачастую принимались. Все чувствовали себя одной командой, и это дорогого стоит.

Съемки картины проходили в два этапа, сперва мы снимали «Солнечный удар», а позже, уже в Одессе, часть по «Окаянным дням». Для меня съемки должны были закончиться раньше, так как мое присутствие в части картины, повествующей о судьбе Поручика после «Солнечного удара», уже в 20-е годы, не планировалось. Но я так хотела поехать с группой в Одессу, не могла внутренне примириться с тем, что должна буду вот-вот попрощаться со своей съемочной семьей! Я не знала, что делать. И вдруг слышу, что ищут кого-то на роль казачка в массовку для съемок в Одессе. Я побежала к костюмерам и попросила, чтобы мне дали костюм казака. Меня быстро одели, приклеили бороду, усы, подфактурили лицо. В образе казака я вышла на площадку и предстала перед Никитой Сергеевичем. Никита Сергеевич говорит: «Ну, давай посмотрим». Я изменила голос и начала петь: «Любо, братцы, любо, любо, братцы, жить, с нашим атаманом не приходится тужить. Вам досталась воля и казачья доля, а мне досталась серая холодная Москва. Эскадрон в Одессу, да забыли про меня». Я уже плачу во всю, и вдруг все мне начинают подпевать и тоже плачут. Вижу, Никита Сергеевич улыбается: «Ну что, берем, прошел кастинг наш казак?». Все: «Да!». Меня утвердили на роль казака, и я побывала в Одессе вместе со всеми. Зрители меня могут и не узнать в этой роли, но это и не нужно. Достаточно того, что знаем мы, это ведь внутренняя жизнь съемочной группы. И, кстати, таких нюансов в картине много. Хотя, справедливости ради, моя поездка в Одессу была связана не только с казачком, там нужно было доснять еще несколько моих крупных планов, которых не хватало для монтажа нашей истории с Мартинсом, что мы и сделали.

Сожалеете, что работа закончилась?

Знаете, это не сожаление. Было очень интересно, невероятный опыт. Возможность прожить, прочувствовать, как это было тогда – во времена Бунина – оказалась для меня очень важной. Я как будто прошла неведомый обряд очищения, в моей душе поселилось светлое чувство от соприкосновения с прекрасным. С момента окончания съемок прошло уже довольно много времени, но я храню в себе это чувство и надеюсь сохранить его как можно дольше.

«Солнечный удар» – фильм по мотивам произведений классика русской литературы – Ивана Бунина. Многие считают, что классика уже зачитана до дыр, и искать там ответы на злободневные вопросы, по крайней мере, наивно.

С этим не соглашусь. Классика – это на все времена. Люди всегда любили, искали, боролись, стремились к счастью. В «Солнечном ударе» – страсть, порыв, расставание. Скажите, это современно? В «Окаянных днях» – крушение надежд, чувство неизвестности, страха, ненависти, злобы, бессилие. А это? И дело не в совпадении мотивов. Дело в человеческой природе, которая неизменна.

Вика, вы играете в театре. Это из любви к классике?

Ну, в театре ставят не только классику. Да и прочтение классики может быть разным, как мы знаем по работам некоторых современных режиссеров. Я актриса. Но интерес к классической литературе у меня не только профессиональный. Я с удовольствием читаю в свободное время – Э.М. Ремарка, С. Цвейга, Л.С. Петрушевскую и т.д. Ну, а что до моей театральной карьеры, то я пока в самом начале. В 2013 году я окончила ВТУ им. М.С.Щепкина, мастерскую В.М. Бейлиса и В.Н. Иванова. А в сентябре 2013 года меня пригласили в театр «Ленком».

В сентябре 2013 года Виктория Соловьева приглашена в театр «Ленком». Успешно ввелась на роль Екатерины Алексеевны в спектакль «Шут Балакирев».

Вика, и на последок, поделитесь Вашими планами на будущее, как скоро мы увидим Вас в очередном эпохальном проекте?

Как говорит один из главных персонажей только-только рождающегося спектакля Марка Захарова Веничка Ерофеев: «Главное жить в достоинстве».

Как бы странно это не звучало, но я никуда не спешу. Хочу идти, а не бежать. Для меня важно лучше познакомиться с творческой, актерской средой, пока еще остающейся чем-то новым и не до конца познанным. Мне многое интересно, во многом я хочу разобраться детальнее, что-то еще не так отчетливо понимаю, как бы мне хотелось.

Но главное, что я для себя отчетливо понимаю – я на своем месте! И это много стоит. Я, в первую очередь, доказала себе, что могу и хочу работать, хочу учиться. Мне очень повезло, ведь в нашем театре у меня есть уникальная возможность репетировать и работать рука об руку, да и даже просто наблюдать за поистине великими актерами, за их мастерством, с благодарностью перенимать их опыт и мудрость.

Все то, что мне суждено сыграть, я верю, что сыграю. Поэтому сейчас, после финиша столь длинной дистанция, мне бы хотелось немного перевести дух перед новым стартом. Не так давно мне в руки попало письмо главного редактора одного журнала, в котором автор повествует о судьбах некоторых молодых актеров, еще не успевших толком вставть на ноги, но уже подвергшихся испытанию быстрым взлетом и успехом. Не пройдя всего заготовленного им пути (огня, воды и медных труб) внезапно пришедщий успех, сбил молодых героев с пути и унес в неизвестность. Я благодарна судьбе за то, что это письмо попало мне в руки непосредственно перед премьерой фильма. Мне это очень помогло. Я сохранила это письмо себе как памятку.

А сейчас, честно признаюсь, мне бы хотелось какое-то время провести вместе с семьей, дав себе возможность ни о чём не думать кроме мамы, папы, племянницы и сестры.

Вика, КП поздравляет Вас с прекрасным дебютом в кино и желает Вам успеха на сцене.

Спасибо, надеюсь оправдать ожидания.

Справка

Виктория Соловьева

Родилась 23 февраля 1989 года в городе Торез Донецкой области (Украина). Высшее образование хотела получить в Киеве, поступила в Национальный педагогический университет им Драгоманова на факультет «Практическая психология», отучилась 2 года. В 2009 году поступила в театральное училище имени Щепкина, на курс В.М.Бейлиса / В.Н.Иванова. В 2013 году стала Лауреатом II премии XVIII конкурса студенческих работ по художественному слову им. М. Н. Ермоловой.

Дипломные работы:

· «Зойкина квартира» М.Булгакова, режиссер-педагог Е.Дмитриева – роль Манюшки

· «Бдительный страж» М.Сервантеса, режиссер-педагог А.Дубровский – роль Хозяйки

Фильмография:

· «Солнечный удар» (2014) – дебют в кино

 

Ссылка на первоисточник
наверх