На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Движение в действии

Авторитетное мнение

.

Событие важное уже хотя бы потому, что лидером движения является президент Владимир Путин. И значимое в том отношении, что все яснее становится та роль, которую ОНФ играет в российской политике, несмотря на то что является всего лишь общественным движением.

Впрочем, как именно нужно воспринимать эту оговорку «всего лишь», показывает тот простой факт, что фактически сразу же после возвращения с саммита «большой двадцатки», где принимались важнейшие для мировой экономики (и, разумеется, политики) решения, Владимир Путин провел трехчасовую встречу с активом ОНФ.

Совмещение этих, казалось бы, несопоставимых уровней общения наглядно показывает, как президент оценивает политическую роль фронта и как воспринимает самого себя в качестве его лидера. Ведь именно на площадке форума им была обнародована формула, четко расставляющая все точки над «i» в набившем оскомину вопросе о смысле антироссийских санкций.

Национальный интерес

Санкции, инициированные США и поддержанные их европейскими «сателлитами», нацелены не просто на то, чтобы унизить Россию. «Они хотят, - подчеркнул Владимир Путин, - нас подчинить, хотят за наш счет решать свои проблемы. Хотят подчинить нас своему влиянию. Никогда ни у кого это в истории в отношении России не получалось и ни у кого не получится».

То, что последние слова президента сразу же буквально потонули в буре оваций - нисколько не удивительно. Могут вызвать удивление обстоятельства места и времени, в которых данная без всяких сомнений всемирно-историческая формула была произнесена. Ведь обычно для такого рода заявлений политики глобального масштаба избирают максимально статусные площадки. И обычно такие заявления приберегаются для самых важных и максимально ответственных выступлений. Например, для очередного ежегодного Послания Федеральному собранию РФ.

В данном же случае эта формула родилась в прямом и очень живом диалоге с доверенным лицом президента режиссером Юрием Карой, который предложил в ответ на санкции ограничить российский прокат голливудской кинопродукции. Был ли это со стороны Путина экспромт? В определенной степени да. Но одновременно и глубоко продуманная, можно сказать, задушевная мысль, как своего рода post scriptum к саммиту «большой двадцатки». Мысль, которая, безусловно, во всех отношениях стоит пропущенного заключительного брисбенского ланча.

Политическая роль неполитического фронта четко проявилась и на следующий день после форума. Открывая совещание с членами правительства, Владимир Путин начал с того, что перечислил три самых актуальных вопроса, которые накануне поднимали «фронтовики» в ходе диалога с ним. Это вопрос о необходимости дополнений в ФЗ 178 об электронных торгах при проведении приватизации госимущества, вопрос общественного контроля качества капитального ремонта многоквартирных домов, вопрос о доле малого и среднего бизнеса в закупках госкомпаний и компаний с государственным участием.

Казалось бы - какой контраст! С одной стороны, Путин в диалоге с общественниками говорит о предельно высоком, об исторической судьбе России, которая никогда не была и никогда не будет ни в чьем подчинении, а в разговоре с высшей властью переходит на язык предельно земной конкретики. Не спутаны ли адресаты?

Если кому-то так показалось, то напрасно. Путин в выборе дискурса и аудитории безошибочно точен. И отнюдь не случайно именно на площадке ОНФ он поднял тему независимости России, вдруг ясно обозначив фон, на котором идет обсуждение вроде бы совершенно мелких, узкопрофессиональных и попросту бытовых вопросов. Ну в самом деле, что такого судьбоносного в налогообложении малого бизнеса? Или в том, как собираются и как расходуются деньги на капремонт в отдельном доме в отдельно взятом российском городке? Или в том, как осуществляются госзакупки?

Но в том-то и дело, что такая, казалось бы, совершенно нематериальная штука, как национальная независимость и национальное достоинство, слагается из тысячи вроде бы ничего не значащих мелочей. Из умения обиходить свой подъезд, свой дом, свой двор, свою улицу, поселок, регион. И в конечном счете - свою страну. Из умения сберечь лишний рубль, который в рационально ведущемся хозяйстве никогда не бывает лишним. Из умения вовремя и по делу призвать к ответу того, кто за исполнение этого дела отвечает.

Ведь без этого умения, без придирчивого хозяйского глаза, без в прямом смысле народного и в прямом смысле общественного контроля фразы о достоинстве и независимости превращаются в праздную и деморализующую риторику.

Именно поэтому Владимир Путин из повседневной кропотливой деятельности ОНФ по налаживанию контроля над всеми сферами жизнедеятельности страны черпает ту энергию, с помощью которой он может нацеливать нашу - то ли по необходимости, то ли по инерции - громоздкую и неповоротливую машину власти на решение разных по сложности, но неизбежно первоочередных задач. И в частности, с помощью формата, изобретенного как раз в процессе общения с активистами ОНФ.

Направление

и достижение цели

На упомянутом выше совещании с членами правительства президент сказал, что по трем указанным и другим вопросам он сформулирует поручения правительству. Такие поручения впервые появились по итогам первого прошлогоднего «Форума действий», а также по итогам еще двух тематических форумов. И важно отметить, что процесс на этом не заканчивается. Наоборот, «фронтовики» самым активным образом включаются в контроль выполнения этих поручений, не давая возможности замотать их путем различных бюрократических отписок.

Насколько актуален этот сюжет, показывает такой диалог президента с сопредседателем Центрального штаба ОНФ Александром Бречаловым:

В. ПУТИН: - Александр Владимирович, извините. Сколько, 20 процентов исполнено?

А. БРЕЧАЛОВ: - Да, из 131 экспертного заключения на доклады правительства 26 докладов мы согласились снять с контроля и 105 рекомендовали не снимать с контроля.

В. ПУТИН: - Вы представляете, если бы вообще не было никакого контроля, сколько было бы исполнено?

Услышав такое, сторонний наблюдатель должен будет впасть в непроходимый пессимизм и безнадежное уныние. Но в том-то и дело, что в диалоге президента с «фронтовиками» сторонних наблюдателей нет. А есть люди, движимые пониманием, что смысл общественной свободы, которую мы вот уже как четверть века обрели, в том и заключается, чтобы действовать. Причем на самых востребованных направлениях, таких, например, как контроль исполнения тех самых майских указов президента Путина, в которых конкретизирована программа, обеспечившая ему избрание на третий срок.

Очень важно подчеркнуть, как это сделал и сам президент, что смысл и цель этого плотного контроля не в том, чтобы устраивать публичные порки нерадивых чиновников. Нередко вменяемые иными политологами Путину игры в «доброго царя» и «злых бояр» - всего лишь досужий вымысел, совершенно не идущий к делу. В составе фронта и на форуме собрались прагматики, интерес которых - в достижении поставленных целей. И если государственный механизм еще недостаточно к этому приспособлен, то смысл общественного прессинга на чиновников не в том, чтобы эту машину ломать, а в том, чтобы повышать ее

КПД.

Оправдания не принимаются

Говоря об указах от 7 мая 2012 года как о «наших с вами указах», Путин тем самым задает государственной машине тот рабочий режим, который будет обеспечиваться двойным контролем. И достижение целей и рубежей, заданных в этих указах, становится способом обеспечения той самой независимости, разговор о которой вроде бы случайно зашел на форуме ОНФ. А ссылки на санкции и всякие иные внешние обстоятельства как предлог для прямого отказа или косвенного отлынивания от выполнения этих указов не принимаются. В этом движение и его лидер согласны принципиально.

На этом, кстати, основании Владимир Путин уже пообещал, что в текст декабрьского Послания Федеральному собранию РФ обязательно войдут и общие идеи, и конкретные предложения, которые были высказаны на «Форуме действий» ОНФ. И это ли не образец эффективного общественного действия, когда его результаты обращаются в практические формулы высшей государственной политики?

Леонид Поляков,

доктор философских наук

17 - 18 ноября в Москве прошел второй «Форум действий» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», больше известного как ОНФ.

Событие важное уже хотя бы потому, что лидером движения является президент Владимир Путин. И значимое в том отношении, что все яснее становится та роль, которую ОНФ играет в российской политике, несмотря на то что является всего лишь общественным движением.

Впрочем, как именно нужно воспринимать эту оговорку «всего лишь», показывает тот простой факт, что фактически сразу же после возвращения с саммита «большой двадцатки», где принимались важнейшие для мировой экономики (и, разумеется, политики) решения, Владимир Путин провел трехчасовую встречу с активом ОНФ. Совмещение этих, казалось бы, несопоставимых уровней общения наглядно показывает, как президент оценивает политическую роль фронта и как воспринимает самого себя в качестве его лидера. Ведь именно на площадке форума им была обнародована формула, четко расставляющая все точки над «i» в набившем оскомину вопросе о смысле антироссийских санкций.

Национальный интерес

Санкции, инициированные США и поддержанные их европейскими «сателлитами», нацелены не просто на то, чтобы унизить Россию. «Они хотят, - подчеркнул Владимир Путин, - нас подчинить, хотят за наш счет решать свои проблемы. Хотят подчинить нас своему влиянию. Никогда ни у кого это в истории в отношении России не получалось и ни у кого не получится».

То, что последние слова президента сразу же буквально потонули в буре оваций - нисколько не удивительно. Могут вызвать удивление обстоятельства места и времени, в которых данная без всяких сомнений всемирно-историческая формула была произнесена. Ведь обычно для такого рода заявлений политики глобального масштаба избирают максимально статусные площадки. И обычно такие заявления приберегаются для самых важных и максимально ответственных выступлений. Например, для очередного ежегодного Послания Федеральному собранию РФ.

В данном же случае эта формула родилась в прямом и очень живом диалоге с доверенным лицом президента режиссером Юрием Карой, который предложил в ответ на санкции ограничить российский прокат голливудской кинопродукции. Был ли это со стороны Путина экспромт? В определенной степени да. Но одновременно и глубоко продуманная, можно сказать, задушевная мысль, как своего рода post scriptum к саммиту «большой двадцатки». Мысль, которая, безусловно, во всех отношениях стоит пропущенного заключительного брисбенского ланча.

Политическая роль неполитического фронта четко проявилась и на следующий день после форума. Открывая совещание с членами правительства, Владимир Путин начал с того, что перечислил три самых актуальных вопроса, которые накануне поднимали «фронтовики» в ходе диалога с ним. Это вопрос о необходимости дополнений в ФЗ 178 об электронных торгах при проведении приватизации госимущества, вопрос общественного контроля качества капитального ремонта многоквартирных домов, вопрос о доле малого и среднего бизнеса в закупках госкомпаний и компаний с государственным участием.

Казалось бы - какой контраст! С одной стороны, Путин в диалоге с общественниками говорит о предельно высоком, об исторической судьбе России, которая никогда не была и никогда не будет ни в чьем подчинении, а в разговоре с высшей властью переходит на язык предельно земной конкретики. Не спутаны ли адресаты?

Если кому-то так показалось, то напрасно. Путин в выборе дискурса и аудитории безошибочно точен. И отнюдь не случайно именно на площадке ОНФ он поднял тему независимости России, вдруг ясно обозначив фон, на котором идет обсуждение вроде бы совершенно мелких, узкопрофессиональных и попросту бытовых вопросов. Ну в самом деле, что такого судьбоносного в налогообложении малого бизнеса? Или в том, как собираются и как расходуются деньги на капремонт в отдельном доме в отдельно взятом российском городке? Или в том, как осуществляются госзакупки?

Но в том-то и дело, что такая, казалось бы, совершенно нематериальная штука, как национальная независимость и национальное достоинство, слагается из тысячи вроде бы ничего не значащих мелочей. Из умения обиходить свой подъезд, свой дом, свой двор, свою улицу, поселок, регион. И в конечном счете - свою страну. Из умения сберечь лишний рубль, который в рационально ведущемся хозяйстве никогда не бывает лишним. Из умения вовремя и по делу призвать к ответу того, кто за исполнение этого дела отвечает.

Ведь без этого умения, без придирчивого хозяйского глаза, без в прямом смысле народного и в прямом смысле общественного контроля фразы о достоинстве и независимости превращаются в праздную и деморализующую риторику.

Именно поэтому Владимир Путин из повседневной кропотливой деятельности ОНФ по налаживанию контроля над всеми сферами жизнедеятельности страны черпает ту энергию, с помощью которой он может нацеливать нашу - то ли по необходимости, то ли по инерции - громоздкую и неповоротливую машину власти на решение разных по сложности, но неизбежно первоочередных задач. И в частности, с помощью формата, изобретенного как раз в процессе общения с активистами ОНФ.

Направление

и достижение цели

На упомянутом выше совещании с членами правительства президент сказал, что по трем указанным и другим вопросам он сформулирует поручения правительству. Такие поручения впервые появились по итогам первого прошлогоднего «Форума действий», а также по итогам еще двух тематических форумов. И важно отметить, что процесс на этом не заканчивается. Наоборот, «фронтовики» самым активным образом включаются в контроль выполнения этих поручений, не давая возможности замотать их путем различных бюрократических отписок.

Насколько актуален этот сюжет, показывает такой диалог президента с сопредседателем Центрального штаба ОНФ Александром Бречаловым:

В. ПУТИН: - Александр Владимирович, извините. Сколько, 20 процентов исполнено?

А. БРЕЧАЛОВ: - Да, из 131 экспертного заключения на доклады правительства 26 докладов мы согласились снять с контроля и 105 рекомендовали не снимать с контроля.

В. ПУТИН: - Вы представляете, если бы вообще не было никакого контроля, сколько было бы исполнено?

Услышав такое, сторонний наблюдатель должен будет впасть в непроходимый пессимизм и безнадежное уныние. Но в том-то и дело, что в диалоге президента с «фронтовиками» сторонних наблюдателей нет. А есть люди, движимые пониманием, что смысл общественной свободы, которую мы вот уже как четверть века обрели, в том и заключается, чтобы действовать. Причем на самых востребованных направлениях, таких, например, как контроль исполнения тех самых майских указов президента Путина, в которых конкретизирована программа, обеспечившая ему избрание на третий срок.

Очень важно подчеркнуть, как это сделал и сам президент, что смысл и цель этого плотного контроля не в том, чтобы устраивать публичные порки нерадивых чиновников. Нередко вменяемые иными политологами Путину игры в «доброго царя» и «злых бояр» - всего лишь досужий вымысел, совершенно не идущий к делу. В составе фронта и на форуме собрались прагматики, интерес которых - в достижении поставленных целей. И если государственный механизм еще недостаточно к этому приспособлен, то смысл общественного прессинга на чиновников не в том, чтобы эту машину ломать, а в том, чтобы повышать ее

КПД.

Оправдания не принимаются

Говоря об указах от 7 мая 2012 года как о «наших с вами указах», Путин тем самым задает государственной машине тот рабочий режим, который будет обеспечиваться двойным контролем. И достижение целей и рубежей, заданных в этих указах, становится способом обеспечения той самой независимости, разговор о которой вроде бы случайно зашел на форуме ОНФ. А ссылки на санкции и всякие иные внешние обстоятельства как предлог для прямого отказа или косвенного отлынивания от выполнения этих указов не принимаются. В этом движение и его лидер согласны принципиально.

На этом, кстати, основании Владимир Путин уже пообещал, что в текст декабрьского Послания Федеральному собранию РФ обязательно войдут и общие идеи, и конкретные предложения, которые были высказаны на «Форуме действий» ОНФ. И это ли не образец эффективного общественного действия, когда его результаты обращаются в практические формулы высшей государственной политики?

 

Ссылка на первоисточник
наверх