Перевозчики обратятся к авиационным властям Бермудских островов с просьбой не подтверждать валидацию российских пилотских свидетельств
Обновлено 15:57
Российские авиакомпании попросят Бермуды не подтверждать пилотам из России документы на работу в Китае. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо авиакомпании «Россия».
Таким образом российская сторона надеется приостановить отток пилотов за границу.В начале лета стало известно, что Росавиация перестала подтверждать китайским работодателям пилотские свидетельства российских пилотов. Но, как сообщает издание, это вполне могут сделать Бермуды. Теоретически да, а фактически — вряд ли, сказала Business FM сотрудница одного из рекрутинговых агентств по трудоустройству членов экипажа Инна:
Сейчас в авиакомпаниях Китая работает около ста российских пилотов. Еще 400 летчиков на момент конфликта находились в процессе трудоустройства в эту страну.
Вот как прокомментировал Business FM отток кадров за границу пилот гражданской авиации Олег Башмаков: «В основном привлекают заработной платой. Молодые люди стремятся заработать, пока есть здоровье, возможность, чтобы потом на старости лет не оказаться в нищенском положении, как большинство наших пилотов Советского Союза — оказались на пенсии и... Если я живу, к примеру, в Химках, а выполняю полеты из «Домодедово» или из «Внуково», пять дней в неделю я должен добраться из «Домодедово» или из какого-то района, я же не обязательно в Москве живу, а могу жить где-нибудь в пригородах, или есть пилоты, которые живут в Рязани, а выполняют полеты из Москвы. Вы представьте технические сложности добраться на вылет, а вылеты же не только днем — они и ночью, и рано утром. Я знаю не одного пилота, который живет в машине. У него микробас, у него там гардероб, биотуалет, он приезжает и ночует или отдыхает там до вылета. А те авиакомпании — если они предлагают за рубежом летать, там есть варианты, когда вместе с семьями предоставляют коттедж или жилье. Пилот может уехать туда с семьей и молотить там. Что тут плохого? Рынок начал работать, а у нас, как обычно, система не хочет приспосабливаться, так же проще — не дадим, запретим».
Как рассказали радиостанции несколько российских пилотов, при большом желании устроиться на работу в Китай можно и сейчас. Для этого достаточно получить свидетельство в одной из республик бывшего Союза — в Белоруссии или Казахстане. Вторая по привлекательности страна для российских пилотов — Индонезия.