На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

РЖД выделила на ж/д безопасность почти 3 миллиарда рублей

Сегодня РЖД подвела итоги компании по безопасности детей на железной дороге. Еще в прошлом году был разработан специальный курс для школьников, и сегодня его уже внедрили учебную программу во многих регионах страны.

- Только за 11 месяцев этого года у нас есть 1500 погибших, и среди них 132 ребенка, - привел печальную статистику Дмитрий Раенок, начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля РЖД.

- Конечно, если смотреть с момента создания железной дороги в 1903 году, уровень травматизма сейчас снизился вдвое, но эти показатели нас не успокаивают. Поэтому мы разработали долгосрочную программу повышения безопасности. Только в этом году мы построили 74 новых пешеходных перехода и 36 километров заграждений железнодорожного полотна. Совокупные затраты на безопасность - свыше 3 миллиардов рублей.

Длина всех путей в России — почти 85 тысяч километров! Этого хватит, чтобы обогнуть экватор Земли дважды. Понятно, что оградить рельсы на всем этом расстоянии не получится. Поэтому РЖД уделяет большое внимание и профилактике: устанавливает предупреждающие знаки и плакаты, системы оповещения, проводят занятия в школах.

- Мы проводим специальные экскурсии для учеников, - приводит пример Дмитрий Раенок. - Школьники могут посещать наши объекты, смотреть станции, им будут рассказывать об их устройстве, и, конечно, об обеспечении безопасности.

Несмотря на все эти меры, количество пострадавших детей сокращается не так быстро, как хотелось бы: в 2014 году эту цифру удалось сократить на 6%. Отчасти, в этом виновато и популярное увлечение — зацепинг, когда дети катаются на крышах вагонов и сцепке между ними.

- К сожалению, популярность зацепинга растет с каждым годом, - признал Олег Сочнев, старший инспектор по особым поручениям управления обеспечения охраны общественного порядка Главного управления на транспорте МВД России. - Особым шиком у них считается оседлать "Сапсан"... Поэтому мы регулярно проводим совместные с РЖД рейды, обследуем платформы. В результате этих мер было поймано почти 30 тысяч безнадзорных подростков! В том числе, мы выявили 382 зацеперов, из них почти 200 — в Москве и Московской области.

Свалиться с крыши вагона на полном ходу — легче легкого. И не сказать, что дети не отдают себе в этом отчет. В этом году РЖД выпустила очень жесткие плакаты, которые честно показывают, что бывает с такими нарушителями...

- Травмы, полученные на железной дороге, как правило, очень тяжелые, поскольку они сочетают механические и электрические повреждения, - рассказывает главный врач НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Александр Брянцев. - Пациентам нужно сложное хирургическое вмешательство, интенсивная терапия и реанимация. Все это может занять многие месяцы. И за последнее время пострадавших детей стало больше. В этом году их уже 16, среди них 6 зацеперов. В 2013 году пострадавших было 14, среди них всего 1 зацепер.

В большинстве случаев, в трагедии виноваты сами дети. Есть много случаев, когда ребята переходили пути в неположенном месте, не снимали наушников, и потому не слышали сигнала прибывающего поезда... Но определенная вина лежит и на родителях, которые не смогли объяснить детям правила безопасности.

- Родителям отводится огромная роль в формировании безопасного поведения ребенка, - считает Светлана Зернова, советник департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки. - Но современные дети очень самостоятельны, и потом, они большую часть дня проводят в школе. Поэтому нужен грамотный педагог, который помог бы привить это. Правила поведения на железной дороге включены в программу учебников по окружающему миру и ОБЖ, которые вошли в федеральный перечень.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх