Во вторник в здании московского Центрального телеграфа прошла презентация нового торгового логотипа концерна "Калашников". В мероприятии приняли участие гендиректор предприятия Алексей Криворучко, глава Ростеха Сергей Чемезов и телеведущая Тина Канделаки, чья компания "Апостол" разработала новый логотип-бренд производителя легендарного автомата.
Если на старом логотипе можно было увидеть изображение и самого автомата, и надпись "Концерн Калашникова", то на новом силуэта легендарного автомата уже нет. Это вызвало недоумение и споры.
Ряд экспертов заявил, что концерн принципиально решил уйти от изображения легенды- автомата на собственной символике. Ведь его очертания с 1980 года носит герб Зимбабве, с 1975 года герб и флаг Мозамбика, есть он на гербе Восточного Тимора, существовал на гербе Буркина -Фасо, а еще активно распространяется в интернете с эмблемой и флагом ливанской военизированной террористической группировки «Хезболла», которая признана главным экспортером "исламской революции".
Новый логотип концерна Калашникова в виде буквы "К", которая выглядит, как магазин автомата. Именно этот логотип будет наносится на популярное боевое оружие.
Но на предприятии объяснили, что на новой символике концерна, которую планируют размещать на одежде для активной жизни, охотничьих аксессуарах и ножах автомат смотрелся бы немного вызывающе.
В итоге обновленным символом концерна "Калашникова" стал включенный в красно-черный квадрат треугольник. В ряде восточных верований квадрат представляет символ Земли, а треугольник обозначает власть.
Но на презентации символику расшифровали так: "новый логотип концерна является визуальным воплощением принципа огнестрельного оружия – пули, вылетающей из ствола, единого для всех продуктовых брендов концерна". Кроме того новый логотип выдержан в цветовой гамме государственного флага Удмуртии (там располагаются основные предприятия концерна).Говоря о перспективах развития торговой марки «Калашников», Чемезов выразил надежду, что она станет такой же узнаваемой и популярной, как Apple.
- Сам бренд - материальный объект любой значимой компании, но до 100 миллиардов долларов Apple нам еще далеко, - подчеркнул Сергей Чемезов. - Но, я надеюсь, “Калашников” … будет таким же узнаваемым и дорогим. Это возможность расширить продажи на зарубежных рынках.
Кстати, на новом боевом оружии концерна логотип будет совсем другой: в букве "К" можно будет рассмотреть рожок (магазин) автомата "Калашникова". Под ним будет надпись "Калашников".
Старый логотип концерна Калашников с автоматом.
- Графическим воплощением этого бренда можно гордиться так же, как конструктивным и визуальным решением его реального прототипа, – отметил на мероприятии генеральный директор Концерна «Калашников» Алексей Криворучко.
Представитель "Апостола" заявил, что общая стоимость всех работ по ребрендингу составила 20 миллионов рублей. Его взяли на себя частные инвесторы, совладельцы Концерна «Калашников» Алексей Криворучко и Андрей Бокарев.