Вслед за врачами на улицы Москвы вышли владельцы автомобилей. 7 декабря на Суворовской площади прошел митинг автомобилистов, которые не довольны распространением системы платных парковок за пределы Садового кольца. Мэрия согласовала акцию на 1500 человек в начале недели, по оценкам очевидцев, на митинге собралось 200-250 человек.
Протест прошел при поддержке «Справедливой России» и других политических и общественных движений.
Суворовская площадь – практически центр Москвы. В двух шагах от Цветного бульвара и Проспекта Мира. После полудня подтягиваются активисты. Мелькают плакаты: «Нет платной парковке!», «Дептранс – уважай мнение москвичей»…
Митинг автомобилистов, как и в случае с медиками, используется разными политическими силами, чтобы продемонстрировать их «заботу» о населении. При этом политикам зачастую совершенно без разницы, о чем и как говорить, лишь бы попасть в телекамеры и фотоотчеты - урвать свой «кусочек пиара».
- Ни в одном городе мира люди не воспринимали спокойно введение платы за парковку, эвакуацию автомобиля или платный въезд в город, - пояснила недовольство автовладельцев старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерина Решетова. - Когда количество автомобилей в городе переваливает за 350-400 тысяч, то «бесплатного счастья» на дороге уже никому не будет. Как увеличить количество дорог в историческом центре Москвы: сносить жилые кварталы, парки вырубать? Думаю, население не будет радо ни одному из этих вариантов.
Дорог в Москве не хватает катастрофически.
Специалисты из Центра организации дорожного движения высчитали: как только на улицы столицы выезжает 200 000 машин, то город встает в глухих пробках. Независимо от времени суток, сезона или погодных условий. В Москве зарегистрировано около 4 млн. машин, плюс из Подмосковья приезжают... Поток машин придется снижать. Причем, строительство новых дорог проблему не решит. Во-первых, места для строительства дорог в Москве на самом деле не много. Во-вторых, по оценкам экспертов, чтобы нормализовать движение, нужно построить новых дорог эквивалентно 20 Ленинским проспектам, что просто невозможно как по площади, так и по срокам строительства.- Основная цель власти от введения платной парковки – не денег собрать побольше, как многие автомобилисты думают, а регулирование потока машин, - пояснила Екатерина Решетова. - Чтобы не оставлять «маятниковые» поездки на машине на работу и с работы ежедневной нормой. Обеспечить всех желающих бесплатными парковочными местами в центре города невозможно. В Москве на один автомобиль приходится около 20 квадратных метров дороги.
Причем, первые изменения от транспортной политики городских властей уже заметны. Еще год назад на многих дорогах можно было наблюдать дикую парковку в три ряда, на Зубовском бульваре троллейбусы зачастую не могли проехать из-за припаркованных машин. А сейчас все уже не так плохо. Скорость движения транспорта по городу выросла, общественный транспорт достаточно регулярно перевозит пассажиров.
Кстати, опыт Москвы активно обсуждается на форумах жителями Петербурга, где платная парковка только будет внедряться в следующем году. Оценки, как правило, позитивные.
Дальнейшее ограничение движения автотранспорта в Москве, видимо, неизбежно. А если критики действий городских властей по организации движения имеют свои предложения, то пусть ими поделятся.
- Мы обязательно изучим предложения, которые будут высказываться… Мы всегда задаем вопрос, какая существует альтернатива, позволяющая без проблем ездить, — сообщил в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».