Авиакатастрофа - это в первую очередь огромная трагедия. Во вторую - работа для спасателей. даже когда заведомо нет выживших. В случае с малайзийским Airbus, упавшим 28 декабря в Яванское море близ Индонезии, была надежда.
В 9 утра 1 января из подмосковного Раменского вылетел самолет МЧС России. На его борту - первоклассные спасатели и новейшая техника.
Так уж вышло, что спасать уже было некого. Оставалось искать в море обломки самолета и тела погибших пассажиров. Закончив миссию и вернувшись назад, командир оперативного отряда в Индонезии, главный военный эксперт МЧС Эдуард Чижиков, рассказал о командировке.- Эдуард Анатольевич, кто был под вашим началом в Индонезии?
- Спасатели Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда "Центроспас" и Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС. Они все имеют большой опыт поисково-спасательных работ по всему миру как на акватории, так и под водой. В отряде было 22 водолаза, которые подготовлены для работы на больших глубинах.
ФОТО: МЧС
- У отряда была интересная техника. Расскажите про нее.
– Авиация МЧС России - Ил-76 и самолет-амфибия Бе-200ЧС. Малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат малого класса "Фалькон". Это российский аппарат нового поколения, предназначенный для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах на глубинах до 300 метров. А еще компрессорное оборудование, моторные лодки, водолазное снаряжение и оснащение для обследования подводных объектов, и беспилотники. Подводный комплекс, включающий гидролокаторы бокового обзора и систему гидроакустического позиционирования и телеуправляемый аппарат.
- Индонезия все таки жаркая для нас страна. Как спасатели справлялись в таких условиях, где жили?
- Все спасатели имеют международный класс. им не впервой в тропических странах работать. У каждого свои методы борьбы сс жарой. А вообще у нас был хороший лагерь. Он состоял из специальных пневмокаркасных модулей. В штабном блоке была спутниковая связь, …