На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Третий лишний. Сбербанк предпочел Alibaba «Яндекс»

Переговоры между российским банком и Alibaba Group длились около года, но это так ни к чему и не привело. Предполагалось, что вместе с китайской компанией удастся создать крупнейшего игрока онлайн-торговли

Спустя почти год переговоров Сбербанк и Alibaba Group так и не смогли договориться. В то же время российский банк подписал обязывающее соглашение о создании общей компании с «Яндексом».

Сбербанк и крупнейшая китайская компания в области интернет-коммерциии планировали создать крупнейшего игрока онлайн-торговли на российском рынке и СНГ. Банк должен был вложиться преимущественно деньгами, а Alibaba — ресурсами.

Планы расстроились после того, как Сбербанк решил создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета» и предложил Alibaba работать вместе, сообщает один из источников The Financial Times. Виной всему «конкуренция и финансы», считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «По финансовой части не пришли они к общему соглашению, потому что, скорее всего, любой инвестор, который предполагает инвестиции, хочет определенной отдачи. Скорее всего, Alibaba не согласовала те условия, которые, может, «Яндекс» предлагал, или не смогла предложить какую-то достойную альтернативу, то есть предложение, которое Сбербанк мог бы принять. Поэтому я думаю, что здесь первый и самый важный момент — не договорились финансово, не договорились по долям будущего совместного предприятия, не договорились, может быть, по объему инвестиций, может быть, не договорились по траншам этих инвестиций. Причин там много, но они, уверен, все связаны именно с финансовой стороной вопроса.

И вторая причина — это все-таки связано с конкуренцией. Конечно, если появился «Яндекс», то понятно, что как минимум у Сбербанка уже был выбор, и Сбербанк, конечно же, мог уже в какой-то степени предлагать условия, которые, возможно, уже Alibaba показались неприемлемыми, невыгодными».

По условиям соглашения с «Яндексом» Сбербанк приобретет выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на 30 млрд рублей. Банк и российская интернет-компания будут владеть равными долями в компании.

Сотрудничество между Сбербанком и «Яндексом» выглядит более перспективно, чем с Alibaba, считает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов:

Артем Соколов исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли «Насколько помню, там речь шла о создании некой экосистемы, которая впоследствии могла бы взять на себя функции и логистики, и финансовые, и маркетинговые, то есть это полный спектр услуг для того, кто захочет работать через эту площадку. Но ровно тот же сервис Сбер может сделать и с «Яндексом». Я абсолютно уверен в том, что ресурсы, которые в настоящий момент есть и у «Яндекса», и у Сбера, вот именно в таком совместном тандеме смогут быть использованы максимально эффективно. Но подумайте только, Сбер знает сейчас обо всех ваших транзакциях, тратах, сколько вы должны по кредиту, что вы привыкли покупать и так далее. «Яндекс» имеет полное портфолио, знает ваши хобби, увлечения, может предложить вам любой товар и может прогнозировать дословно, если вы сегодня купили стиральную машинку, значит, через какое-то время вам понадобится стиральный порошок для нее. Все это дает возможность очень точечно и таргетированно настраивать рекламу, это дает возможность прогнозировать, это дает возможность подбирать самые подходящие предложения для удовлетворения самого взыскательного спроса. Именно в этом ключе, на мой взгляд, Сбербанк и «Яндекс» имеют все шансы на то, чтобы сделать очень успешный проект».

В то же время AliExpress, которая входит в Alibaba Groupе, остается в числе самых популярных площадок интернет-торговли у россиян. Граждане России составляют треть посетителей китайского маркетплейса.

 

наверх