
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский подтвердил Business FM, что артисты в ходе субботнего собрания составляли письмо президенту с просьбой назначить худруком не человека извне, такого как Сергей Женовач, а актера театра
В МХТ имени Чехова 24 марта прошел экстренный сбор труппы, участникам которого сообщили о назначении Сергея Женовача новым художественным руководителем театра.
Труппа в ходе совещания должна была подписать письмо президенту страны с просьбой назначить худруком не человека извне, каким является Женовач, а актера театра. Об этом Business FM рассказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский.Но единой позиции по вопросу не было, отметил Заславский в интервью радиостанции.
Сам Женовач в субботу заявил, что предложение возглавить МХТ было принято им самостоятельно и никто не оказывал на него давление при назначении на этот пост.
Женовач — основатель и художественный руководитель «Студии театрального искусства». Глава Минкульта Владимир Мединский ранее сказал, что студию Женовача при благоприятных обстоятельствах могут преобразовать в студию при МХТ и переименовать в «Студию Станиславского».
О работе своего театра Сергей Женовач в свое время рассказывал в интервью Business FM: «Существование частного театра — это один образ существования. Государственный театр существует немножко по-другому. Существует много законов, которые очень трудно выполнять с точки зрения творческой жизни, о чем сейчас все говорят, и мы надеемся, что скоро это уйдет: это тендеры злополучные и так далее. Потому что мы часто сталкиваемся с тем, что и наличные деньги нужны, чтобы, допустим, купить костюмы — они же всегда шьются, иногда берутся старые вещи, реквизиты и прочее, и чтобы все это оформить, нужно потратить полгода, а то и год. Есть проблемы, но я надеюсь, что в скором времени [они решатся], об этом президент заговорил. Заговорили — значит, уже, наверное, что-то произойдет. Дело в том, что у нас театр камерный, он небольшой — по помещению и по труппе. Не могут 30 артистов выпускать четыре спектакля в сезон, это просто невозможно, когда есть одна сцена и один репетиционный зал. Когда труппа 100 человек, 70 человек — тогда я понимаю. У нас другие возможности. Мы, допустим, в месяц играем 22-23 спектакля. Допустим, Сергей Григорьевич [Качанов] играет в «Заповеднике» главную роль. Он играет каждый вечер, каждый спектакль. Представляете, какая это нагрузка для человека, которому за 60. То же самое и молодые ребята. Им же хочется и в кино сняться, и какие-то еще работы сделать. И семьи у всех, и дети. Поэтому это нормальная нагрузка — один-два спектакля в сезон для труппы в 30 человек, это нормальная история».