Дилеры «АвтоВАЗа» сообщают, что их склады пустеют на глазах. Еще по итогам ноября российский автогигант фиксировал падение продаж, но в начале декабря ситуация резко изменилась: наиболее ходовые, «топовые» модели просто «разметаются».
Сами продавцы связывают это с ажиотажем вокруг падающего рубля. По прогнозам, в январе модели Lada, часть комплектующих для производства которых - импортные, - подорожают где-то на 5%.
Вот народ и разбирает машины, пока цены старые.При этом, по подсчетам РБК, по итогам первой декады декабря, Lada Granta заняла шестое место среди самых дешевых автомобилей мира. С учетом долларовых цен (Granta в базовой комплектации стоит $4,26 тыс.) соперничать с ней могут только индийские и китайские бюджетные малогабаритки, при этом Granta вместительнее.
Как считают эксперты, девальвация рубля может сделать изделия «АвтоВАЗа» более привлекательными для экспорта - в частности, на рынках развивающихся стран.
Впрочем, дешевыми - в долларовом и евровом измерении - в декабре оказались не только «Лады». По данным агентства «Автостат», собираемые в России иномарки сейчас стоят гораздо меньше, чем за рубежом - несмотря на то, что компании потихоньку поднимают цены. Скажем, Renault Duster в России пока можно найти за 7,07 тысяч евро, в то время как на родине, во Франции, он стоит почти €12 тыс.