На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Принципы добрососедства

Предположим, что в поисках стиля своей новой или ждущей обновления старой квартиры вы приехали в Центр дизайна и интерьера «Экспострой» на Нахимовском. Провели день в просмотрах и прикидках, определились, что ваш вариант — это точно классика, или точно лофт, или точно минимализм, в общем, точно что-то одно.

Приехали домой, посоветовались с семьей — и выяснилось, что их «что-то одно» с вашим не совпадает категорически, причем, сколько членов семьи, вот столько раз и не совпадает. Или представили вы, как все ваше жизненное пространство будет наполнено сложной философией минимализма или нарочито грубой лофт-фактурой, и чего-то загрустили. Или еще проще: оказалось, что на полную переделку квартиры в строгих границах одного стиля элементарно не хватает средств, и единственный выход — расставлять новые дизайнерские акценты по старому стилистическому тексту.

А и ничего страшного — за редким исключением вроде капризного ар-деко, стили прекрасно можно смешивать. Более того, современные дизайнеры вообще не слишком приветствуют полную стилистическую чистоту, считая подобный подход устаревшим и провинциальным. Другое дело, что микст нужно готовить умело — чтобы смесь в итоге превратилась не в недоваренную эстетическую кашу, а в изысканное блюдо, рецепт которого вы вполне можете сделать семейной реликвией.

Как говорят дизайнеры, все преходяще — а классика вечна: подавляющее большинство людей отдает предпочтение именно классическому стилю. По уровню респектабельности он вполне сопоставим с ар-деко, но куда мягче, спокойнее и куда менее требователен, чем его яркий, динамичный коллега.

Жестким формам ар-деко классика предпочитает уютные округлости, и если ар-деко отчаянно капризен по части любых стилистических микстов, то классика вполне готова к компромиссам (если только они выполнены на высоком эстетическом уровне) и даже позволяет сэкономить во второстепенных деталях — если есть четко расставленные акценты, подчеркивающие роскошь стиля.

Богатая лепнина, изысканный паркет, оригинальная форма окон — в домах, созданных в архитектурных традициях прошлого, все это есть изначально. Но и в современных домах все это можно сделать — и лепнину, и паркет, и тоненькие паллеты, и модные элементы в стиле американской гламурной классики a la Келли Уистлер, и смесь викторианского стиля с белым интерьером a la Ральф Лорен, и столь любимые классикой строгие белые стены, являющиеся прекрасной, ненавязчивой и очень элегантной декорацией. А дальше в нее вписываются почти любые детали: старый сервант, который поколениями хранится в вашей семье, и дизайнерское кресло, мимо которого вы не смогли пройти, техническое приспособление, кажется, уже из XX века, и масштабная картина, ковер в каком-нибудь этническом стиле и даже фикус, от которого вы бы давно избавились, если бы не мама…

Даже сложно сказать, какому стилю-напарнику классика отчаянно сопротивляется — да, наверное, никакому. И в этой ее стилистической уживчивости кроется определенная опасность — уверовав в эту почти всеядность, легко можно превратить квартиру в свалку пусть даже очень интересных и дорогих, но категорически не сочетающихся между собой вещей. Поэтому никогда не стоит забывать ключевое слово — композиция: все ваше разностилье должно быть сбалансировано по масштабу, форме и цвету. Говорят, владеющие магией композиции умеют даже элементы капризули-ар-деко удачно вписывать в классический интерьер.

Единственное что: наверное, не стоит четко разделять квартиру, и в гостиной сочетать классику с ар-деко, в спальне — классику с этникой, на кухне — классику со скандинавским стилем. Все-таки дополнительные стилистические направления должны составлять какую-то единую психологическую линейку, быть похожими по эстетическим принципам, а предельного разнообразия можно добиться, разделив квартиру на цветовые зоны: где-то повесьте яркий пестрый ковер, где-то ограничьтесь сдержанным сочетанием белого с коричневым, где-то примените художественную штукатурку или обои, а куда-то бабахните желтый и используйте больше дерева. И тогда интерьер вашей квартиры вполне можно будет назвать оригинальным, интересным, с четким ощущением новизны.

Ну конечно, думают сейчас обладатели лофтов, — «классикам» хорошо; а нам что делать? Не волнуйтесь, успокаивают их в Центре дизайна и интерьера «Экспострой на Нахимовском» — лофт тоже прекрасный стилистический сосед. В следующий раз поговорим о его секретах.

О том, как воплотить данные стили в интерьере можно узнать, записавшись на бесплатную консультацию к профессиональному дизайнеру.

 

наверх