На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

«Сапсан» празднует день рождения

Поезд назвали в честь самой быстрой птицы на планете из семейства соколиных, которая так и называется – сапсан. Составы компания Siemens строила специально для России: основные узлы спроектированы так, чтобы поезд можно было эксплуатировать в условиях русской зимы: морозы до минус 40 и даже ниже «Сапсану» не страшны.

Кроме того, салон поезда стал шире стандартного европейского почти на 30 сантиметров, ведь железнодорожная колея у нас шире.

«Сапсан» сразу же полюбили пассажиры: поезд, летящий со скоростью 250 км/час и покрывающий расстояние между двумя столицами за 4 часа, составил серьезную конкуренцию авиации. За прошедшие 5 лет «Сапсан» перевез более 13 миллионов пассажиров.

Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, РЖД заключили контракт на поставку еще восьми поездов, мощность двигателей которых позволяет увеличить количество вагонов вдвое. Первый такой состав из 20 вагонов вместо привычных 10 отправился из Москвы в Петербург в августе этого года. В результате получился самый длинный высокоскоростной поезд в мире - 500 метров, способный перевозить до 1050 пассажиров. Сдвоенные поезда ходят по действующему расписанию, не создавая препятствий для пропуска других поездов.

А в будущем году в компании хотят усовершенствовать график движения так, чтобы поезда ходили каждый час. Благодаря этому «Сапсан» сможет перевозить около 5 млн. пассажиров в год. И если сейчас на долю этих высокоскоростных поездов приходится 25% всего пассажиропотока между двумя столицами, то в ближайшее время на «Сапсаны» смогут пересесть до 80% пассажиров этого направления.

К тому же в РЖД изучили опыт своих западных коллег и разработали программу ценовой доступности высокоскоростных поездов для различных социальных групп – пенсионеров, студентов и детей.

В соответствии со Стратегией развития транспорта до 2030 года в России планируется построить более 4,2 тысячи км высокоскоростных магистралей. Одним из наиболее масштабных проектов должно стать строительство дороги Москва – Казань. Она пройдет по территории семи регионов страны. Согласно расчетам, благодаря новой магистрали совокупный прирост российского ВВП в первые 12 лет ее эксплуатации составит 11,7 трлн.

 

Ссылка на первоисточник
наверх