По мнению Рустам Минниханова, грузоперевозчики очень часто пренебрегают принятыми в России правилами и «забивают» свои машины донельзя.
В итоге из-за этого перегруза разрушаются дороги. При этом штрафы за это уходят не в региональный, а в федеральный бюджет. Президент Татарстана предложил пересмотреть последнее правило в пользу регионов.
- Думаю, целесообразно направить в региональные дорожные фонды средства полученные от взимания платы за проезд по федеральным дорогам транспорта массой свыше 12 тонн. Кроме того, следует лицензировать перевозку тяжелых грузов, - поделился идеей Рустам Минниханов.
По его мнению, наконец, стоит изменить и саму систему штрафов для перевозчиков, перегружающих свои машины - наказывать следует не только владельца и конкретного водителя, а всех участников «цепочки».
Еще одним способом, который поможет остаться нам с нормальными дорогами, а не с разбитым асфальтом, президент республики назвал повышение цены на все виды топлива. При этом он определил насколько именно – на 1 рубль. По его мнению, это повышение будет не столь ощутимо для населения и бизнеса, но даст существенные плоды.
Также отдельно стоит обсудить вопрос «рокировки» в логистике. Так как сегодня львиную долю грузов перевозят на грузовиках, которые и разрушают дорожное полотно. А вот если привлечь в помощь логистам железнодорожный транспорт, то ситуация должна измениться к лучшему.
Кстати, это не последние инновации в сфере организации дорожного движения от Татарстана. Чего только стоит довольно новое мобильное приложение «Народный инспектор».
С его помощью любой желающий может отправлять не только сообщения, но и фото и видео о нарушении ПДД прямиком в Госавтоинспекцию. Несмотря на то, что эта система работает только по восьми типам правонарушений, за первый месяц работы приложения ГИБДД выписало 144 штрафа.- Первый месяц показывает хорошую статистику, - отметил президент РТ Рустам Минниханов. «Народный инспектор» работает пока только в Татарстане, однако приложение вызвало большой интерес и за пределами республики. Буквально каждый день пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга присылают жалобы на своих нарушителей. Модераторы отклоняют уведомления из самых разных регионов России, так как помочь участникам дорожного движения они просто не могут, ведь жалобы разбирают специалисты из Татарстана.