Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро будет запущена через два-три месяца, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра станции. «Конечно, необходима дополнительная наладка оборудования. Это займет два-три месяца, затем она будет работать уже в постоянном режиме. «Котельники» - важная станция, я думаю, что это будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве и Московской области», - отметил градоначальник.
12 КИЛОМЕТРОВ ПОД ЗЕМЛЕЙ
Строительство станции «Котельники» началось в октябре 2012 года. В дальнейшем на базе станции планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел. Ранее заместитель гендиректора компании УСК «Мост» Максим Донис сообщил, что строительство станции метро «Котельники» планируется завершить в феврале 2015 года. Компания-подрядчик планирует передать городу станцию «Котельники» в I квартале 2015 года.
Рассказал мэр и о Кожуховской линии метро, которая будет введена в эксплуатацию в 2016-2017 годы.
- Мы абсолютно точно понимаем, что Таганско-Краснопресненская линия вся перегружена, поэтому, конечно, одной этой веткой или продолжением ее проблему юго-востока не решим, - пояснил Сергей Собянин. - Поэтому мы параллельно строим до Некрасовки Кожуховскую ветку, которая в значительной степени разгрузит юго-восток. Это большая стройка, которая ведется одновременно на нескольких станциях и будет введена в 2016-2017 годы. Это одно из крупнейших строек метрополитена, но я думаю, что она поможет в целом решить проблему юго-востока.
Проект участка Кожуховской линии метрополитена, которую планируется проложить от застраиваемого нового жилого мкр-на Некрасовка по территории районов Косино-Ухтомский, Некрасовка, Выхино-Жулебино, Рязанский.
Длина линии составляет почти 12 км. На ней планируется построить шесть станций и 12 подземных вестибюлей.ПРОРЫВНЫЕ ГОДЫ
По словам Сергея Собянина, «Котельники» – уже третья станция Московского метро, которая будет обслуживать не только москвичей, но и жителей Подмосковья (после «Мякинино» и «Новокосино»):
- Москвичам-жулебинцам после открытия новой станции метро станет легче, так как существенно сократится поток машин, который сегодня скапливается у станций метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». И, конечно, мы рады за жителей Люберец, Котельников и других городов юго-востока области, которые получат более удобный доступ к метро.
В целом – последние 2 года стали прорывными с точки зрения улучшения транспортной доступности юго-востока Москвы и Подмосковья. Правительством Москвы проведена реконструкция развязки на МКАД, запущено движение по транспортной развязке на пересечении Новорязанского шоссе с ул. Генерала Кузнецова – ул. Маршала Полубоярова, завершается реконструкция Рязанского проспекта, начаты работы по сооружению транспортной развязки на пересечении Рязанского проспекта с МКАД и частичной реконструкция Волгоградского проспекта. Уже больше года работают две новые станции метро – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».
- Федеральными структурами проведена реконструкция головного участка Новорязанского шоссе, открыт транспортный обход города Бронницы. Это – яркий пример успешного сотрудничества Минтранса России, правительства Москвы и администрации Подмосковья, – добавил Сергей Собянин.