Это решение затронет практически весь автобусный парк туроператоров. В защиту автобусов старше десяти лет они проведут акцию 15 ноября
Обновлено 17:00
Туроператоры выступят против введения возрастного ценза для автобусов. Компании, которые занимаются детскими экскурсиями, в ноябре проведут акцию в защиту автобусов старше десяти лет.
Уже третий год подряд правительство хочет ввести нормы для детских туристических поездок. В частности, запретить использовать автобусы, которые выпущены более десяти лет назад.Это касается практически всего автобусного парка туроператоров, которые используют качественные европейские автобусы. После вступления в силу запрета на детских организованных поездках можно будет поставить крест, сообщила Business FM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Промышленное лобби — мы знаем, кто лоббирует, чтобы покупали автобусы, которых мало производится и которые очень плохого качества в России. Это объективно. У нас есть все экспертные оценки. Если возрастной ценз будет введен, детская перевозка в стране остановится, потому что 95% автобусов в России старше десяти лет. Причем никакой зависимости между возрастом автобусов, я имею в виду, конечно, европейские автобусы известных марок, и безопасностью практически нет. Если автобус проходит постоянный контроль, технические требования все выполняются и так далее, и статистики не существует, то есть доказать невозможно, что какое-то там количество ДТП связано с возрастом автобуса.
Молодой автобус действительно не значит безопасный. Но парк отечественных перевозчиков устарел по многим параметрам. Туроператоры пользуются транспортом, списанным в Европе, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «У нас действительно очень старый автобусный парк — порядка 20 лет средний возраст автобусов. С другой стороны есть мировые какие-то стандарты и действительно автобус 25-летний может быть в очень хорошем состоянии — все зависит от ухода. Но на самом деле в Европе уже давно приняли стандарты, которые запрещают эксплуатацию старых автобусов именно для перевозки пассажиров. Требования разные — от семи до десяти лет, дальше автобус списывается и продается в Россию. Это — факт. Просто они подошли к тому, что такая авиационная технология: старше — до свидания. Соответственно, и нам надо что-то такое вводить. У нас есть своя проблема чудовищная, которой нет в Европе — практически отсутствует контроль за техническим состоянием автобуса и состоянием водителя. У нас больше половины парка принадлежит частным лицам, то есть одному человеку. Есть у человека, как правило, один автобус, он на нем и работает. Соответственно, он единственный, кто отвечает за техническое состояние и свое собственное. Систему контроля наладить в нашей стране пока не могут никак, поэтому решили пойти минимально простым путем — ввести ограничения. Причем, уверяю вас, в полном объеме они снова не вступят в следующем году, потому что надо закрывать туристический бизнес весь вообще, бизнес по перевозке пассажиров в регионе закрывать».
Акция туроператоров в защиту автобусов старше десяти лет пройдет 15 ноября. Во многих российских городах пройдут бесплатные экскурсии на «старых» автобусах.