На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Эксперты о результатах расследования аварии в метро: "К трагедии могли привести халатность и спешка строителей"

Следственный комитет России закончил расследование в отношении четверых фигурантов уголовного дела об июльской катастрофе в подземке. Напомним, тогда погибло 23 человека и около двух сот получили травмы.

Трех работников Московского метрополитена и руководителя фирмы-субподрядчика, выполнявшей работы на Арбатско-Покровской линии, обвиняют в установке железнодорожной стрелки с грубыми нарушениями.

Именно в месте неисправного перевода поезд сошел с рельсов.

Старшего дорожного мастера службы пути метро Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации Спецтехреконструкция Анатолия Круглова обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие смерть двух или более лиц (ч.3 ст.263 УК РФ).

Все четверо сейчас находятся под стражей. Защита попробовала опротестовать решение об аресте, но в сентябре этого года Басманный суд оставил обвиняемых за решеткой вплоть до 15 января. Судя по всему, именно к этой дате суд начнет рассматривать дело по существу.

По словам Вадима Клювганта (адвокат Юрия Гордова), материалы составляют примерно 150 томов, поэтому ознакомление с ними может занять достаточно продолжительное время.

- До предъявления обвинения в окончательной редакции мы уже ознакомились с рядом проведенных экспертиз. Теперь следователи обязаны предъявить нам все, что будет представлено суду, – заявил юрист.

- При монтаже стрелки рабочие грубо нарушили правила работ, - заявил завкафедры Московского госуниверситета путей сообщения Леонид Баранов.

- Именно халатность людей привела к аварии. Почему они так поступили — из-за спешки или лени — пока сказать трудно. Ясно одно — если бы подрядчик не спешил сдать объект пораньше и придерживался инструкций, аварии не произошло бы.

- Может быть подрядчик спешил сдать объект — метро сейчас строят с опережением сроков, - говорит гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. - Может быть, было обычное человеческое разгильдяйство. Я не берусь утверждать, почему стрелку поставили с нарушениями. Но одно точно ясно: в погоне за скоростью качество не должно страдать.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх