Сборы «Последнего богатыря» — больше 1,5 млрд рублей. Министр культуры Мединский похвалил режиссера картины за столь внушительные показатели. Будет ли продолжение и пригласят ли теперь Дьяченко на работу в Голливуд? Об этом сам создатель «Богатыря» рассказал в интервью Business FM
Обновлено 27 ноября в 12:51
Фильм «Последний богатырь» стал первой российской картиной попавшей в первую десятку сборов кинотеатров Германии за последние десять лет.
За первый уикенд проката эта сказка заработала больше 150 тысяч евро. В России и СНГ фильм не сходит с экранов уже почти месяц, сборы превысили 1,5 млрд рублей.«Последний богатырь» — художественный фильм производства студии Disney, в центре сюжета — герои русских сказок. Режиссером стал Дмитрий Дьяченко, на счету у него комедии «День радио», «О чем говорят мужчины» и успешное шоу Первого канала «Большая разница».
О том, как сделать блокбастер про Кощея и Бабу-ягу, Дмитрий Дьяченко рассказал обозревателю Business FM Евгении Смурыгиной?
У «Последнего богатыря» совершенно потрясающие прокатные показатели — больше 1,5 млрд рублей. Это второй фильм по сборам в этом году. Первый — «Пираты Карибского моря», второй — ваш. Он уже больше месяца держится в прокате, это тоже совершенно потрясающий результат, потому что обычно фильмы-новинки сходят с дистанции после двух уикендов. У вас их уже четыре, и, я так понимаю, вы не намерены останавливаться. Вы — я имею в виду фильм «Последний богатырь».
Кстати, было бы очень логично выпускать такой фильм в новогодние каникулы.
Но вот у «Мужчин» все было, по-моему, очень хорошо.
Не стоит умалять достоинств вашего фильма все-таки...
О нем говорят, его обсуждают. И причем я слышала две крайности. С одной стороны, его хвалят за то, что он взял лучшие вещи из советского детского кинематографа, с другой стороны, зрители сетуют, что там иностранная музыка, мол, можно было бы поставить отечественную.
Вот, кстати, в трейлере его у вас нет.
Чтобы шутку не сдавать?
Как вам работалось под крылом большой компании? Это же ваш первый, если я не ошибаюсь, проект со студией-гигантом?
Чем отличается ваш фильм от более ранних экранизаций русского фольклора?
Женщина виновата...
Что касается творчества, я поняла, вас не ограничивали, как раз наоборот. А что касается финансов?
Финансы были небольшими. Когда мы каждый раз брались за какую-то штуку: надо нам сделать большой дворец Добрыни — сделаем его чуть поменьше. Поедем, и у нас будет 200 человек скакать за Алешей Поповичем. Пусть скачут семь. Мы, конечно, не ограничивали себя в костюмах, и в красивых местах, куда мы ездили, — это в предгорьях Кавказа, в районе Сочи, там красивейшие виды. Я настаивал, чтобы это было, потому что зритель все это видит. Он понимает, когда это на хромокее, и видит, когда это живое, природа. Мы не ограничивали себя в производстве Водяного и Избушки, то есть на это были выделены деньги. Они, конечно, гораздо меньшие, чем выделяют деньги на «Викинга» или на «Сталинград», но они были выделены. И, слава Богу, эти персонажи у нас появились и сделали свое прекрасное дело.
Вы можете раскрывать цифры? Какой производственный бюджет?
Перевернем вопрос. Это самый большой бюджет, с каким вам доводилось работать?
Что касается фэнтези на основе русского эпоса, у нас же любят, да и не только у нас, что, когда хорошая касса, надо продолжать, развивать тему. Вот что у вас с этим, будет ли сиквел, будете вы этим заниматься или нет?
А государство помогало вам с этим фильмом?
Министр культуры Мединский похвалил даже не столько вашу работу, сколько ваши финансовые показатели. Он буквально пару недель назад сказал, что всем бы вот так. Вы помните вашу реакцию? И вообще, это вам что-то дает?
Ну, надежду, например, что на будущих питчингах вам будут охотнее давать деньги?
Это еще до «Богатыря»?
Ну так это американский прокат, действительно, а вот что касается российского проката, здесь, наверное...
Это вам что-нибудь дает или, может быть, даст? Позовут в Голливуд? Тем более вы работали с Disney.
Спасибо большое и держитесь курса.