На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Катрин Денев: С чего вы взяли, что я интеллектуалка? Я просто рассудительная!

«За двадцать лет она не позволила себе ни малейшей безвкусицы, - писала о ней в эссе 1993 года знаменитая писательница Франсуаза Саган. - Я никогда не слышала, чтобы она говорила о своем искусстве со слезами в голосе, никогда не видела, чтобы она ласкала на пляже в Сен-Тропе ребенка, специально привезенного из швейцарского колледжа; ни разу я не видела ее в переднике у плиты, с лукавой улыбкой помешивающей бешамель… В ней нет ни претенциозности, ни глупости, ни слабости, ни злости, ни презрительности».

За 20 с чем-то лет Катрин нисколько не изменилась. Величавая, монументальная, спокойная, ироничная. Говорить с ней - особое удовольствие. Спрашивать можно о чем угодно, но ответ получишь не всегда. Отвечает Катрин всегда с вызовом и курит не переставая - одну за одной.

Фото: Fotobank.ru

«Дочь не хотела учиться, поэтому стала актрисой»

- У вас имидж «холодной женщины». Согласны?

- Да, мне всегда нравилась дистанция в отношениях - она позволяет жить своей собственной жизнью и делать свое дело.

- Вряд ли вы сохраняете эту дистанцию в отношениях с дочерью (Кьяра Мастроянни - дочь Денев и Марчелло Мастроянни. - Ред.). Кстати, когда вы соглашались сниматься в фильме «3 сердца» (картина уже идет в российском прокате. - Ред.), знали, что вашу экранную дочь будет играть именно Кьяра?

- Поначалу не знала, но когда мне сказали об этом, мне показалось, что это очень хорошая идея. Я сразу решила, что Шарлотта Генсбур, Кьяра и я сможем выглядеть на экране настоящей семьей. Для этой роли от меня почти ничего не требовалось - просто быть собой. И, конечно, для меня всегда большая радость работать вместе с Кьярой, ведь мы с ней уже давно не видимся каждый день. Так всегда бывает, когда дети вырастают и уходят из дома.

..

1964 год, «Шербурские зонтики». Полвека назад весь мир дружно влюбился в юную и прекрасную Катрин Денев. Фото: Кадр из фильма

- Сюжет фильма не кажется вам натянутым?

- Нет, почему? Мои экранные дочери не слишком счастливы в своих семейных отношениях. Они живут с кем-то, но сами уже не знают, почему это делают. Они понимают, что дело идет к концу, поэтому когда в жизни появляется новая любовь, они к ней готовы. Думаю, такое легко может случиться в реальной жизни - любовь может войти в нее и за один момент все в ней изменить.

- Вы поддерживали Кьяру в ее желании стать актрисой?

- А она меня и не спрашивала! Просто поставила перед фактом. Что я могла с этим сделать? Я ее к этому не подталкивала, это уж точно. Просто однажды мне позвонил друг-режиссер и спросил, не попробуется ли Кьяра в картину, которую он собирался снимать. Я ответила: «Почему бы нет?», поскольку знала, что учиться ей не слишком-то хочется. Кьяра снялась, так все и началось. Поскольку я хорошо представляла, с чем связана эта профессия, то не хотела для своей дочери такой участи, но она сделала то, что хотела.

- Чем отличается работа с дочерью от съемок с другими партнершами?

- Как это ни странно, но для меня Кьяра прежде всего именно актриса. Я тоже думала, что это будут какие-то особые отношения, но вот мы снимались вместе в фильме Арно Деплешена «Рождественская история», и во время репетиций и съемок я даже забыла, что она моя дочь! В перерывах, за чашечкой кофе нам, конечно, приятно поболтать и посмеяться вместе, но ничего специального в наших рабочих отношениях нет.

Кстати, Шарлотта Генсбур когда-то давно уже играла мою дочь - в картине «Любовь и музыка», ей тогда было всего 13 лет! Я хорошо знала ее родителей - обожаю ее маму, Джейн Биркин, а с отцом, Сержем Генсбуром, я снималась вместе в кино в трудную для него пору. Это очень странно - знать кого-то с самого детства. Дети вырастают и становятся знаменитыми и важными людьми! Однажды я снималась с одним маленьким мальчиком в фильме его отца, Клода Берри, а сейчас этот маленький мальчик стал одним из главных кинопродюсеров Франции. И мне трудно не смеяться, вспоминая, каким он был маленьким.

В новом фильме «3 сердца» дочерей героини Денев играют ее реальная дочь Кьяра (слева) и Шарлотта Генсбур. Фото: Кадр из фильма

«Мечтаю бездельничать до полудня»

- Вы похожи на свою дочь?

- Нет! Думаю, мы не очень похожи. У меня совершенно другие подходы ко всему. Я начала в очень раннем возрасте, очень рано стала знаменитой, моя история ни на чью не похожа. Моя дочь любит жесткий регламент, а я, насколько бы занятой ни была, всегда старалась найти время для себя. Хотя у меня тоже всегда полно дел и встреч! Но если бы все зависело только от меня, я бы в жизни до полудня ничем не занималась.

- Любите поспать?

- Я очень поздно ложусь и потому встаю, когда все снова ложатся спать... Да, я сова! И очень люблю оставаться дома!

Английский фотограф Дэвид Бэйли - единственный официальный муж Катрин. Они были вместе с 1965 по 1972 год. Фото: EAST NEWS

- Тем не менее вы не только много снимаетесь, но и часто путешествуете со своими картинами.

- Да, я считаю, это важно. Многие актеры этого не делают, поскольку не чувствуют ни своей связи с фильмом, ни ответственности перед ним. Они и дубли свои не смотрят в конце дня! Я так не могу. Все дело в характере. Я чувствую свою связь с фильмами, в которых снимаюсь, поэтому езжу даже за границу, когда они выходят в прокат. И вообще я ответственный человек, очень люблю кино, поэтому считаю, что моя роль не заканчивается в день окончания съемок.

- Пересматриваете свои фильмы?

- Нет, иногда смотрю минут десять, когда натыкаюсь на них по телевизору.

- А что вы вообще поделываете в свободное время?

- Встречаюсь с мамой (матери Катрин Рене Симоно уже 103 года. - Ред.) и друзьями, хожу на выставки, иногда в театр и часто в кино. На все это нужно время! Про меня пишут, что я люблю плавать, но это не совсем так. Я люблю плескаться в воде, но пловчихой меня трудно назвать. Хотя я люблю море, яхты и даже дайвинг.

В картине французского режиссера русского происхождения Роже Вадима актриса сыграла первую заметную роль, а затем стала его возлюбленной. Фото: EAST NEWS

- А каким-нибудь спортом занимаетесь?

- Пилатесом.

- У вас тут на столике коробка конфет. Любите сладости?

- Не все! Люблю очень хороший шоколад.

- Темный?

- Нет, молочный. Иногда за границей ищу для своей дочери шоколад с мятой, который почему-то стало невозможно купить во Франции.

«После 50 приходит меланхолия»

- Вы часто вспоминаете великих режиссеров, с которыми работали?

- Часто! Я знала их всех, когда мне было еще очень мало лет. А в этом возрасте тебя окружают молодые люди, и жизнь всегда берет верх, ты не можешь долго грустить - даже о чьем-то уходе. Осознание приходит, когда тебе 50 - ты вдруг сталкиваешься с тем, что люди вокруг тебя начинают исчезать и жизнь становится более меланхоличной. Я и сама стала сейчас более меланхоличной. Исчезновение перестает быть какой-то абстракцией. Но парадокс состоит в том, что чем старше я становлюсь, тем ближе к ним себя чувствую. Потому что молодости несвойственно долго переживать грусть...

Мастроянни и Денев - возможно, самая красивая пара в истории кинематографа. Фото: EAST NEWS

- Поработав с классиками, что вы думаете о современном кино, в котором нет таких гениев - ну, может быть, за исключением Ларса фон Триера, у которого вы тоже снимались?

- Ну почему же, есть прекрасные режиссеры и помимо Ларса фон Триера. Просто телевидение изменило все! То интересное, что появляется, мгновенно перемалывается сейчас телевидением, а кино перестало быть чем-то исключительным, каким было когда-то. Фильмов сейчас переизбыток. И вообще все очень банализировалось... Раньше, для того чтобы поговорить с режиссером в Америке, нужно было к нему ехать, а сейчас достаточно просто вызвать по скайпу. И кино стало таким же доступным! Сейчас люди без всякого опыта могут его снимать благодаря упростившимся технологиям. Это даже пять лет назад не было возможным. И все же, я думаю, великие режиссеры по-прежнему еще водятся, но за всем этим хаосом их не так хорошо видно, как раньше.

В 70-х Катрин стала музой для легендарного Франсуа Трюффо. Фото: EAST NEWS

- Когда вы снимались в шедеврах, вы это чувствовали?

- Как правило, нет. Ну или очень редко. Пожалуй, у меня было такое ощущение, когда мы снимали «Последнее метро» Трюффо - уж больно хороший был сценарий. Я чувствовала, что все идет как надо, что мы снимаем что-то значительное. Но обычно это не так. На съемках всегда столько всего происходит, столько разных проблем, что думать об этом просто некогда. И потом всегда имеет место какая-то мистика. И сценарий может быть отличный, и на съемках вроде бы все работало, а кино почему-то не удалось.

- То есть, снимаясь в «Дневной красавице» Бунюэля, вы не догадывались, что снимаетесь в шедевре?

- Конечно, нет! А с чего бы? Скорее уж на съемках «Тристаны» я чувствовала себя более счастливой.

- Вы всегда тщательно выбирали, у кого сниматься?

- Ну не то чтобы тщательно. Просто соглашалась на работу, если мне нравился сценарий или мне это было интересно. Меня всегда привлекало именно авторское кино.

Телемагнат Пьер Лескур - один из немногих мужчин Денев, не имеющих прямого отношения к важнейшему из искусств. Фото: Fotobank.ru

«В актерской профессии пенсии не существует»

- Вы чувствуете необходимость все время работать?

- Необходимости нет, скорее желание. Я не так уж часто снимаюсь. Считаю, что одной картины в год вполне достаточно. В прошлом году, например, я не снялась ни в одном фильме, лишь занималась рекламой уже сделанных.

- На пенсию не собираетесь?

- В актерском деле пенсии не существует. Разве что в театре, где тебя действительно могут спровадить на пенсию. А в кино это не ты решаешь. У певцов так же - они могут объявить, что уходят со сцены, но... иногда они возвращаются.

- Вы религиозный человек?

- Нет, я прагматична, но все же не до такой степени, чтобы не допускать существование каких-то высших сил. Это сложный вопрос, на него нет простого ответа. Во всяком случае, точно не в жанре интервью.

- У вас репутация большой интеллектуалки...

- С чего это вы взяли?

- Хотя бы с того, что, будучи президентом жюри Венецианского фестиваля, вы наградили «Золотым львом» фильм китайца Цзя Джан-ке «Натюрморт»...

- Но это великолепный фильм! А мозги есть у всех, просто мы по-разному их используем. Нет, интеллектуалкой я себя не считаю. Просто я достаточно рассудительна.

Этот статный красавец - вовсе не бойфренд артистки, а ее сын Кристиан, родившийся в гражданском браке с Роже Вадимом. Фото: Fotobank.ru

- Вы вообще когда-нибудь устаете?

- Конечно, я же не супервумен! Я такая же, как и все!

Личное дело

Катрин Денев (настоящее имя - Катрин Дорлеак) родилась 22 октября 1943 года в Париже в артистической семье. Старшая сестра Франсуаза трагически погибла. Дебютировала в кино в неполных 14 лет. Став гражданской женой режиссера Роже Вадима, начала активно сниматься в кино. Сыграла более чем в сотне фильмов, среди которых не один десяток выдающихся произведений. После расставания с Вадимом состояла в браке с английским фотографом Дэвидом Бэйли, пережила бурный роман с великим режиссером Франсуа Трюффо. В 70-е годы личные отношения связывали Денев с Марчелло Мастроянни: дочь Катрин и Марчелло Кьяра Мастроянни родилась в 1972 году.

5 лучших фильмов Катрин Денев:

«Шербурские зонтики» (1964)

«Дневная красавица» (1967)

«Тристана» (1970)

«Последнее метро» (1980)

«Голод» (1983)

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх