На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Фильм-претендент на «Оскар» в прокате: женщина берет все в свои руки и добивается справедливости

В прокат вышла картина европейского режиссера Мартина Макдоны об американской несправедливости. Именно картина «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» представлена в большинстве номинаций

В российский прокат вышел один из главных фаворитов грядущего «Оскара» — фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Режиссер и сценарист картины — англичанин ирландского происхождения Мартин Макдона. Его работа в этом году номинирована на семь золотых статуэток, в том числе «Лучший фильм». Больше номинаций только у ленты «Форма воды» мексиканца Гильермо дель Торо.

«Три билборда» рассказывают историю об американской глубинке. Там женщина из небольшого городка с помощью рекламных плакатов пытается заставить полицию расследовать убийство ее дочери.

Кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» и редактор Geek TV Егор Москвитин считает, что именно фильм Макдоны должен взять главный «Оскар» в этом году:

Егор Москвитин кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» и редактор Geek TV «Это очень большая история, которая объединяет в себе великий американский роман о глубинке, о конфликтах, которые происходят между людьми. Она объединяет в себе большое американское кино, и первая ассоциация — это, конечно, кино братьев Коэн, но не только. И она заключает в себе довольно серьезное высказывание, которое оказалось актуальным именно сейчас, хотя фильм вышел еще в сентябре в Венеции и в Торонто, то есть до всех событий, которые сейчас движут Голливудом, то есть скандалов, борьбы за равноправие. Эта картина о том, как женщина берет в свои руки правосудие и добивается справедливости.

Это один из тех импульсов, который точно ставит и Киноакадемию США, и BAFTA в ситуацию с этим фильмом. Так что я думаю, что это тот фильм, который возьмет в этом году «Оскар» за лучшую картину. И единственный момент, который немного пугает, это то, что Мартина Макдону не номинировали как лучшего режиссера. Это очень странно, потому что работа невероятно целостная, и то, чего он там добивается и от актеров, и от пространства, и от истории, это все должно было быть хотя бы отмечено номинацией на «Оскар» за режиссуру. Я думаю, что самый верный показатель того, что «Оскар» будет, это то, что фильм взял премию Гильдии актеров за лучший актерский ансамбль, в отличие от «Формы воды», которая даже не была номинирована. За 20 лет существования Гильдии актеров лишь один фильм, не номинированный за лучший актерский состав, смог стать лучшим фильмом. Это «Храброе сердце» Мэла Гибсона. Все-таки актеры — это самая большая часть Киноакадемии США. И если они на «Оскаре» будут голосовать точно так же, как они голосовали на премии гильдии, то они обеспечат очень много голосов именно «Трем билбордам на границе Эббинга, Миссури». Так что я бы все-таки ставил на фильм Макдоны. Мартин Макдона до того, как начал снимать кино, прославился как драматург и автор пьес. Например, в МХТ имени Чехова ставили спектакль по его произведению «Человек-подушка».

В фильмографии у 47-летнего режиссера пока всего три фильма. До «Трех билбордов» были «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов».

Василий Степанов кинокритик, заместитель главного редактора журнала «Сеанс» «После «Семи психопатов» казалось, что это такой режиссер, который может работать только с очень постмодернистским восприятием мира, то есть все слишком ироничное, шутка за шуткой, и человек, который как будто бы не может сказать ни о чем серьезном. А «Три билборда» — это фильм серьезный, и, несмотря на то, что там много и смешного тоже, он как будто бы Макдону на другой уровень выводит. В Венеции этот фильм восприняли очень позитивно, оптимистично, во многом, кстати, на фоне фильма Клуни, который тоже про маленький городок, про невероятные страсти греческого масштаба. Но Фрэнсис Макдорманд прекрасная в этом фильме, но она вообще замечательная актриса, Сэм Рокуэлл тоже играет вдруг трагическую роль, и во многом как раз его партия делает фильм. Мне кажется, что не то чтобы перехваливают эту картину, хотя у нее есть свои, наверно, недостатки, она во многом театральная очень. Мне кажется, что еще недостаток такой, что Макдона все-таки человек европейский, а тут он работает с американской фактурой. Вы знаете, дело даже не в «Глобусах», а в том, как голосуют гильдии актерские, потому что на это очень сильно можно ориентироваться. И решение актерских гильдий очень часто совпадает с тем, что происходит затем на «Оскарах». И, судя по голосованию актерских гильдий, кажется, что и Макдорманд может взять приз, и могут быть какие-то другие интересные расклады для фильма «Три билборда». Мне кажется, что шансы очень высоки, чтобы «Три билборда» взяли актерские награды, про все остальное, честно говоря, не знаю, я думаю, что, скорее всего, может быть приз за сценарий, например».

В начале января «Три билборда» стали триумфаторами премии «Золотой глобус», которую называют репетицией «Оскара». Лента взяла четыре статуэтки: лучший фильм, лучший сценарий, лучший актер второго плана — Сэм Рокуэлл и лучшая актриса — Фрэнсис Макдорманд.

 

наверх