На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Крушение лайнера AirAsia: найдены тела 40 погибших

Более 40 тел погибших извлекли во вторник из воды участники операции по поиску жертв крушения самолета малазийской авиакомпании AirAsia у берегов Индонезии. Как сообщили индонезийские власти, поиски погибших будут продолжены в среду. Поисковикам пришлось прервать свою работу из-за погодных условий: на месте крушения наблюдались 4-метровые волны, шел ливень и дул шквалистый ветер.

Поисково-спасательная операция проходит под руководством Индонезии, поскольку самолет исчез, находясь в ее воздушном пространстве. В ней также принимают участие спасатели Сингапура, Малайзии, Южной Кореи, Австралии. Соединенные Штаты приняли решение направить на поиски исчезнувшего лайнера эсминец Sampson.

Напомним, что Airbus-320, на борту которого находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа, вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Диспетчер позволил обойти облачную зону, но не дал разрешения на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Вскоре после этого авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В тот момент он находился примерно в 100 морских милях к юго-востоку от города Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг.

На третий день поисковых работ власти Индонезии заявили об обнаружении частей самолета, среди которых оказалось около десяти крупных предметов, включая трап и дверь, а также большое количество мелких. По последним сведениям, также обнаружен и груз авиалайнера. Он сохранился на 65 процентов.

Тем временем в Субараи, откуда вылетел лайнер, начинают приезжать родственники погибших. Именно там будет проводиться опознание тел.

«Капитан был опытным»

Малазийская авиакомпания AirAsia - самый крупный и самый первый лоукостер в Азии. До этого времени на ее счету не было ни одного авиапроисшествия. Как сообщили официальные представители авиакомпании, пропавший над Яванским морем самолет Airbus 320-200 следовал намеченным курсом, а внести коррективы в проложенный маршрут экипаж лайнера попросил в связи с изменившимися погодными условиями. В компании также сообщают, что налет капитана составлял 6100 часов, а первого помощника - 2275 часов. Последний технический осмотр пропавший Airbus прошел в срок. Это было 16 ноября 2014 года.

Тем не менее, некоторые эксперты уже склоняются к мысли о том, что причиной авиакатастрофы могла стать ошибка пилота. Так, по мнению австралийского авиационного эксперта Нила Хэнсфорда, командир лайнера проложил неверный маршрут через опасное пространство над Яванским морем.

По словам эксперта, «опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов над этой опасной зоной», где исчез самолет. Именно в этом месте, отмечает эксперт, есть «фабрика гроз», и все опытные летчики знают, что такие места лучше обходить стороной.

Пилоты AirAsia поддались панике

После исчезновения лайнера, следовавшего из Индонезии в Сингапур, другие пилоты авиакомпании AirAsia явно поддались панике. Во вторник днем еще один лайнер этой авиакомпании развернулся в воздухе и совершил незапланированную посадку в аэропорту Бангока. Как пояснил представитель авиакомпании, пилоты услышали странные звуки в багажном отделении лайнера, и командир решил незамедлительно вернуться в аэропорт. Самолет приземлился спустя пять минут после взлета. Проведенная проверка не выявила ничего странного. Вскоре самолет вновь вылетел из Бангкока, чтобы доставить людей в провинцию Кхоэн. Скорее всего, у экипажа просто неожиданно сдали нервы.

Также во вторник другой самолет AirAsia совершил жесткую посадку в аэропорту Калибо, около популярного филиппинского курорта Боракай. При посадке лайнер промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы. По предварительным данным, в инциденте никто не пострадал. Очевидцы рассказывают, что пассажиры экстренно покидали самолет. Подробности происшествия пока не известны.

Разбившиеся малазийские лайнеры страховала одна компания

Как выяснилось, пропавший в воскресенье самолет компании AirAsia был застрахован той же компанией, что и два предыдущих малазийских «Боинга», - пропавший в марте над Индийским океаном с 239 пассажирами на борту (он до сих пор не найдет) и рухнувший в июле под Донецком. Эту информацию подтвердили в немецкой страховой компании Allianz.

По некоторым данным, сумма страховой выплаты по пропавшему Airbus-320 составит порядка 100 миллионов долларов. Столько же страховщику предстоит выплатить в качестве компенсации за потерю «Боинга» над Индийским океаном. За гибель 283 пассажиров «Боинга» под Донецком компания выплатит в качестве компенсации около 50 миллионов долларов. Кроме того, Malaysia Airlines может получить от компании почти 100 миллионов долларов за самолет.

ВЕРСИЯ

Эксперт: причиной исчезновения самолета AirAsia стала ошибка пилота

По словам Нила Хэнсфорда, австралийского авиационного эксперта, причиной исчезновения самолета авиакомпании AirAsia стал человеческий фактор. Командир проложил неверный маршрут через опасное пространство над Яванским морем (подробности)

КСТАТИ

Перед вылетом на пропавшем лайнере мужчина позвонил своему другу и попрощался навсегда

- У меня было два лучших друга. Они полетели в Сингапур со своими семьями. Один из них позвонил мне перед вылетом и сказал в шутку: «Ну, что, прощай навсегда!», - посетовал он (подробности)

 

Ссылка на первоисточник
наверх