На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Кристоф Вальц: Тарантино посадил меня перед телевизором и заставил смотреть «Кинг-Конга»

На экраны выходит комедия «Несносные боссы-2», в которой зритель познакомится с новыми приключениями тройки неудачников, замысливших на этот раз уже не убивать, а только похитить ради выкупа сына нового несносного босса. Этого босса играет обладатель «Оскара», звезда фильмов Квентина Тарантино Кристоф Вальц.

Фото: Jason MERRITT/Getty Images/Fotobank.ru

«Почти сросся с формой эсэсовца»

- В вашем послужном списке таких бесшабашных картин еще не было. Неужели вы решили переквалифицироваться в комедианты?

- К сожалению, нет, у меня не получится. Нет в моей органике этой тяги к комической импровизации, как у Джейсона Бэйтмена, Чарли Дея, Джейсона Судекиса, очаровательной Дженнифер Энистон (все эти актеры снимались в «Несносных боссах-2». - Ред.)... Когда они выходили на площадку, сразу в глаза бросалось их умение мгновенно схватить ситуацию, отреагировать, а если для реакции чего-то не хватало в сценарии, то безумно смешная импровизация немедленно заполняла эту трещинку. А я не комедиант, а актер, которому нужно вникнуть в роль, найти психологическую основу и уже танцевать от нее.

- Почему же вы вообще согласились играть в этой комедии?

- Понимаете, путем долгого, тридцатилетнего битья головой о стену я достиг такого положения, что могу выбирать, в каком проекте участвовать, а какой безболезненно отвергнуть. «Боссы» меня привлекли тем, что они многослойны. Тот, кто хочет чистого развлечения, получит его, хохоча два часа практически без перерыва. Ситуации, в которые попадают герои, уморительны и не уступают лучшим классическим образцам.

Тот же, кому смеха ради смеха мало, получает возможность задуматься над тем: а что привело героев к постоянному попаданию в абсурдные ситуации?

В 1996 году 40-летний Кристоф (на снимке с юной актрисой Марией Шварц) выглядел так, как будто ему ну больше двадцати. Фото: Getty Images/Fotobank.ru

В Средние века комедия и фарс были разными жанрами с разными функциями. Комедия веселила, фарс высмеивал. Мой герой, финансист и инвестор Бурт Хэнсон, - фигура фарсовая. Она должна вызывать насмешку, а не сочувствие, которое вызывают герои комедии, - тем эта роль мне и интересна. Не будет большим открытием сказать, что если вы два часа с экрана будете критиковать капитализм, то зритель либо уснет, либо удерет. Если же это сделано смешно, то он увлечется: и время хорошо проведет, и задумается, что тоже полезно. Этим и был обусловлен мой выбор.

- Свой стремительный рывок к славе вы совершили всего пять лет назад благодаря «Бесславным ублюдкам». Как вы перенесли этот резкий взлет?

- Ну да, я был, конечно, бесславным, но всегда знал себе цену. Я - потомственный актер в четвертом поколении и уж что-что, а оценивать профессиональные качества научился чуть ли не с колыбели. Конечно, затянувшееся бесславие угнетало, но... природа наградила меня счастливым качеством: относиться к себе любимому с юмором. И это качество помогло мне переносить бесконечную череду эпизодических ролей, преимущественно эсэсовцев. Я уже просто сросся с этой формой и думал, что никогда ее не сброшу, но тут меня нашел Тарантино...

Семейный вальс танцует Вальц... Актер со своей женой Юдит Хольсте. Фото: Getty Images/Fotobank.ru

- Минуточку, он же тоже предложил вам роль эсэсовца!

- Вот-вот, я сначала так и отреагировал! Но чем дальше вчитывался в сценарий, тем больше мне хотелось эту роль играть: она ведь выстроена на сплошном абсурде. Страшном - да! - но и театральном, игровом. Работа с Квентином только подтвердила нашу артистическую близость. «Оскар», который я получил за эту роль, тоже не помешал (улыбается).

А дальше, конечно, произошло чудо, которое бывает только в кино: когда Тарантино работал над сценарием «Джанго освобожденного», он создал образ зубного врача Кинга Шульца, который - это только Тарантино мог такое придумать! - занимается розыском преступников. Зубного врача! И я получил второго «Оскара»! И жизнь вокруг меня стала уютной, а с Квентином мы еще больше подружились. Случайность, удача в нашей профессии играет огромную, решающую роль. Но мне хочется думать, что я эту удачу заслужил тяжелым и часто неблагодарным трудом.

Бурт Хэнсон из «Несносных боссов-2» (второй справа) - миллиардер, плейбой и спортсмен, но сам Кристоф считает своего персонажа фигурой фарсовой. Кадр из фильма

«Мой друг Квентин обойдется без меня»

- Тарантино приступил к работе над картиной «Отвратительная восьмерка» - перепев, конечно, «Великолепной семерки». Какую роль вы там будете играть?

- А я там не играю.

- Не играете?! Вы что, поругались?

- Нет, мы в прекрасных, замечательных отношениях. Я, по мере возможностей, хожу к нему в гости. Это началось, когда он писал сценарий «Джанго» и обкатывал на мне ситуации и характеры, и сейчас мы тоже все время что-то обсуждаем. Смотрим старые фильмы: у него одна из лучших частных синематек в мире, разговариваем о жизни, делимся свежими впечатлениями. Мы - друзья, но в его новом проекте для меня места нет. Я хочу работать, когда во мне есть нужда, когда Кристоф Вальц тот, без кого обойтись ну никак нельзя. А в «Восьмерке» - можно и нужно. Это мы уже давно с Квентином обсудили и решили.

- Кому без вас сейчас не обойтись?

- Тиму Бертону.

- Будете играть у него вампира?

- Нет, на этот раз Бертон отошел от любимой темы мертвецов и привидений. Он пригласил меня на роль самого вполне себе живого негодяя-плагиатора. В картине «Большие глаза» я играю Уолтера Кина, который выдавал картины своей жены Маргарет за свои. Время было тяжелое - середина 50-х, женщины в искусстве не приветствовались, и картины Маргарет не имели успеха, до тех пор пока Уолтер не объявил их своими. Все было бы ничего, но Маргарет надоело наблюдать, как ее муж светится на экранах телевизоров, а она должна тихо пахать в подвале и не подавать голоса. На бракоразводном процессе разразился скандал, но Маргарет выиграла и стала известной личностью.

- И как вам работалось с Бертоном? Он ведь весьма оригинальная личность: вечно мрачен, загадочен...

- Он - творец, и этим все сказано! Он выстраивает вокруг актеров интереснейший мир, и я говорю не просто о мире сценария, но и о мире съемок, где все дышит тайной. Он свел меня с Эми Адамс - с ней я никогда не работал, - и уже через двадцать минут я почувствовал, как между нами протянулись паутинные нити и что мне с ней работать интересно.

Ради роли компьютерного гения в «Теореме Зеро» Вальцу пришлось побриться наголо. Кадр из фильма

Штраус, Бетховен и Тарзан

- Сейчас среди актеров принято признаваться в бурной любви к жанру экшен и особенно к фильмам о супергероях. В них находят чуть ли не шекспировские страсти...

- Я не буду оригинальным. До недавнего времени я тоже смотрел на подобные произведения свысока - до тех пор, пока Тарантино не усадил меня перед телевизором, не запустил «Кинг-Конг» и не объяснил, как его нужно смотреть. Шаг за шагом, порой с трудом, я стал постигать прелесть этого совершенно отдельного жанра, который нужно судить по его законам. Поэтому, когда меня пригласили сниматься в «Тарзане» в роли главного негодяя, то я принял это предложение с энтузиазмом. Это как с музыкой: начни свой путь с Бетховена, и ты ничего не поймешь, а начни с чего-то простого и подойди, уже подготовленным, к Бетховену - восхитишься.

Ганс Ланда из «Бесславных ублюдков» (в кадре с Леа Сейду) - самый обаятельный киноэсэсовец! Конечно, после Штирлица. Кадр из фильма

- Года два назад вы сказали, что сами бы хотели поставить фильм.

- Я и сейчас хочу (улыбается).

- Но вместо того вы поставили оперу...

- Опера у меня в крови, я же из Вены. С самых ранних лет я был погружен в мир музыки. Уверен, что в кино музыка не менее могучий инструмент, чем актерская игра.

Злодей Чуднофски («Зеленый Шершень») одним выстрелом убивал минимум двух зайцев. Кадр из фильма

- И в комедии тоже?

- Конечно! Самые первые кинокартины были комедиями, и они - немые! - шли под музыку, которая помогала зрителям понимать, что делается на экране. В общем, с музыкой я сросся: даже уехав из Вены и живя в Лос-Анджелесе, стараюсь не пропустить ни одной оперной премьеры. Поэтому, когда бельгийская Опера предложила мне мне поставить «Кавалер Роз» Рихарда Штрауса - с тем, что этот спекталь будет привезен в Лондон, - я согласился. А учитывая, что мои бабушка и дедушка дружили и со Штраусом, и с автором либретто фон Хофмансталем, то я не просто согласился, а согласился немедленно. Очевидно, моя работа пришлась им по вкусу, так как мне предложено поставить «Фальстафа».

- По театру не скучаете? Вы же изначально - театральный артист...

- ...который наигрался в театре на долгие годы вперед! Театр от меня не оторвать, он внутри, все, что во мне стоящего в смысле профессии, - от театра. Но сейчас я решил сосредоточиться на кино.

«Несносные боссы-2» В кинотеатрах с 27 октября

f8 В «Джанго освобожденном» сыграли Лео ДиКаприо (слева), Сэмюэль Джексон и Джейми Фокс (крайний справа), но «Оскар» достался лишь Вальцу (в центре). Кадр из фильма

Личное дело

Кристоф ВАЛЬЦ родился 4 октября 1956 года в Вене (Австрия) в артистической семье - его дедушка и бабушка были актерами, мать и отец также работали в театре. Кристоф начинал свою карьеру как театральный актер, позже стал сниматься в сериалах, преимущественно немецких и австрийских, а в 2000 году даже попробовал себя в телережиссуре. Известность Вальцу принес фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009), в котором он сыграл полковника СС Ганса Ланду и получил за эту работу «Оскар» и «Золотой глобус». Теми же наградами он был отмечен три года спустя за роль в «Джанго освобожденном». Вальц женат на немке Юдит Хольсте, также работающей в киноиндустрии (Юдит - художник по костюмам). Пара воспитывает дочь, также у Кристофа трое взрослых детей (две дочери и сын) от первого брака.

5 лучших фильмов Кристофа ВАЛЬЦА:

- «Бесславные ублюдки» (2009)

- «Зеленый Шершень» (2011)

- «Воды слонам!» (2011)

- «Джанго освобожденный» (2012)

- «Теорема Зеро» (2013)

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх