О том, как фильмы скринлайф становятся «свидетельством рождения нового кинематографа», создатель этого формата рассказал в интервью Business FM
В прокат вышел новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова — фильм «Знаешь, мама, где я был?», посвященный детству советского сценариста и художника Резо Габриадзе.
Об этом и об изобретенном Бекмамбетовым формате скринлайф глава студии Bazelevs рассказал в интервью обозревателю Business FM Евгении Смурыгиной.Тимур Бекмамбетов: Почему? Было. Мы это с ним обсудили один раз, дальше как-то дело не пошло. Ну да, вы напомнили, надо ему позвонить.
«Надо мной смеялись: какой дурак пойдет в кинотеатр смотреть экран своего компьютера?»
Тимур Бекмамбетов: Не успеваю. И часто не успеваю даже посмотреть, что там написано.
«Фильм «Профиль» — об одиночестве людей в интернете и опасности его неведомых уголков»
Тимур Бекмамбетов: Я делаю ставку не на проект, а на язык. Какой-то из этих проектов окажется более успешным, какой-то менее успешным — они все вместе будут свидетельством рождения нового кинематографа.
«У меня функция одна — посеять в душу творческих людей идею, что они могут делать большое кино»
Тимур Бекмамбетов: Я был в Лос-Анджелесе, проводил время в интернете и случайно наткнулся на только вышедший клип. Посмотрел и подумал, что было бы замечательно, если бы этот режиссер снял фильм, используя тот язык, который он родил. Все очень легко. Я ему просто написал там же, в Facebook, и он мне ответил. Я ему перезвонил, через 15 минут мы уже обсуждали вопрос. Надо отдать ему должное, он человек ответственный. Он сначала отказался делать фильм, сказал: я тронут, но я не понимаю, как делать фильм, это просто клип. И дальше я его уговаривал какое-то время. Мы договорились, что вместе спродюсируем этот фильм и я чем могу помогу. Ни он, ни я не предполагали, что это займет не один год, чуть ли не три года прошло с тех пор. Тем не менее результат получился замечательный, этот фильм в мире знают все, кто следит за подобным кино.
То же самое произошло и с фильмом Search, который сейчас с успехом был показан на фестивале Sundance и тоже продан за достаточно вменяемые деньги. Этот фильм тоже был сделан на основе короткометражного клипа, который нам принесли молодые режиссеры в Лос-Анджелесе. Дальше все было похоже: я их убеждал, что надо делать фильм. Они сказали, что нельзя, потом взяли время подумать. Потом написали идею сценария, написали сам сценарий, мы все это запустили в производство. Это примерно повторяющаяся история, и у меня во всех этих случаях функция одна — посеять в душу творческих людей идею, что они могут делать большое кино для большого количества зрителей.