Большинство кинокритиков сходится во мнении, что основное соревнование будет вестись между тремя лентами – «Солнечным ударом» Никиты Михалкова, «Левиафаном» Андрея Звягинцева и «Белыми ночами почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского. Вообще-то в номинации «Лучший фильм» заявлены пять кандидатов – кроме указанной тройки это еще «Weekend» Станислава Говорухина и «Звезда» Анны Меликян.
При этом «Белые ночи почтальона Тряпицына» и «Левиафан» посвящены непростой жизни российской глубинки, Weekend и «Звезда», напротив, блестят огнями большого города, а «Солнечный удар» обращает взор зрителя не в пространство, а во время, напоминая о пережитой Россией трагедии революции и Гражданской войны. В широком прокате пока побывал только «Солнечный удар», снятые Андреем Кончаловским «Белые ночи почтальона Тряпицына» были показаны по Первому каналу, но не вышли в широкий прокат, а остальных претендентов можно найти разве что на торрентах. Однако это, скорее, лишь усиливает интригу и добавляет конкурсу остроты. В отличие от многих других отечественных и зарубежных кинофестивалей, академики "Золотого орла" традиционно отдают предпочтение не просто фильмам, собравшим «кассу», но и являющимися примером высоклассной работы режиссера, сценариста и всей съемочной группы. Картинам – глубоким по своему смыслу и содержательно проработанным. Поэтому «Солнечный удар» Михалкова, триумфально прошедший осенью на российских экранах, выглядит явным фаворитом. Последнюю работу Михалкова, которая гармоничным образом соединила в себе два совершенно разных на первый взгляд произведения Бунина – легкий и игривый «Солнечный удар» и трагические хроники ужасов Гражданской войны 20-х гг – дневники «Окаянные дни» - высоко оценили не только зрители, но и многие именитые режиссеры и кинокритики. «Лучшим фильмом Михалкова» - назвал «Солнечный удар» известный кинокритик Антон Долин. "Восклицания о "трех часах пустоты" и "о чем все это?" говорят об элементарной неспособности к анализу, извините. Суть филь…