На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Это сладкое слово «конфискация»

Думские коммунисты с воодушевлением подхватили идею, которую уже не первый год предлагает Следственный комитет – конфискации имущества коррупционеров. Правда, СК под этим вообще-то подразумевает всех, кто совершит экономические преступления по определенным статьям, а не только чиновников. Думаю, если в народ бросить клич – и он одобрит.

Ничто так не греет душу нашего человека, как призыв отнимать и делить. Тем более у богатеев.

Как водится, сейчас, агитируя за возвращение полновесной конфискации, которая существовала в советские годы, часто ссылаются на международный опыт. Мы же ратифицировали Конвенцию ООН о противодействии коррупции. Кроме статьи 20, где сказано, что чиновники должны доказывать законность происхождения своего имущества. Казалось бы, ратифицировать статью – и дело с концом. Ан, нет, почему-то с этим уже многолетняя заминка.

Вместо этого предлагаются все время какие-то вроде даже еще более строгие, но обходные меры. К примеру, если посмотреть внимательно на вариант конфискации, предлагаемый силовиками, то там речь идет не только о чиновниках и не только даже об экономических преступниках из других сфер, но и об их родственниках. И не только о преступно нажитом имуществе, но и обо всем вообще за исключением самых необходимых для жизни и быта вещей. С нашей правоохранительной системой, где как раз недавно следователи получили возможность возбуждать дела по экономическим преступлениям по собственному усмотрению, без предварительного заключения налоговой службы, это дает большой простор для правоприменительной фантазии.

Если де опять вспомнить международное право, то там существует не только Конвенция о борьбе с коррупцией, но и, к примеру, Конвенция о защите прав и свобод человека, где сказано: «Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком». А тут получается, что не только сам обвиняемый, но и его родственники уже заранее виновны и должны доказывать, что их имущество нажито честно. Но далеко не всегда, особенно если истоки имущества уходят в давнее советское прошлое, можно доказать, что оно законное, предъявив все требуемые для этого бумаги.

Если бы в некий час «Х» понудить всех госслужащих задекларировать все, что у них и их родственников имеется(при условии амнистии на эти капиталы и недвижимость), то потом можно было бы предъявлять претензии более обоснованно - в отношении новых, непонятно откуда взявшихся богатств. Кстати, такая практика есть, например, в Канаде. Сама возможность конфискации – но лишь преступно нажитого имущества – предусмотрена во многих странах. Однако нигде речь не идет о родственниках - а только о самом преступнике.

Кстати, президент пока таких новаций не поддерживает. На днях он внес уточнение в законодательство о наказании за взятки. Так, за взятки небольших размеров вместо стократного размера штрафа предлагается брать более реальный – тот, который человек сможет заплатить, а также ввести для мелких взяточников альтернативный вид наказания - исправительные работы с лишением права занимать определённые должности на срок до трёх лет. Потому что дело не в суровости наказания, а в его неотвратимости.

Ссылка на первоисточник
наверх