На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Анастасия Ракова: в Москве все услуги для физлиц представлены в единых центрах доступа госуслуг

Руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова доложила о развитии центров предоставления госуслуг и электронных городских сервисах мэру столицы Сергею Собянину. Разговор состоялся во время осмотра экспозиции «Власть и граждане: технологии сотрудничества» на IV Московском урбанистическом форуме.

Ранее москвичи за госуслугами обращались в огромное количество организацией — этим занимались более 1000 структур. Все они располагались в разных местах и работали каждая по своему режиму.

- Конечно, это было неудобно гражданам, плюс это было всё непрозрачно, - отметила заместитель мэра. - Мы для себя концепцию разработали по вашему поручению развивать единое присутственное место, поэтому называем его центром предоставления госуслуг.

Анастасия Ракова обратила внимание мэра, что в настоящее время МФЦ открыты практически во всех районах города:

- Людям не принципиально, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные, они хотят иметь одно окно. И мы в Москве все услуги для физических лиц, неважно федеральные они или региональные, предоставляем в единых центрах доступа госуслуг.

При этом все МФЦ работают по экстерриториальному принципу, то есть «можно получить услугу в месте, где ты живёшь, работаешь или забираешь ребёнка из садика».

Анастасия Ракова также напомнила, что многофункциональные центры предоставления госуслуг работают по единому стандарту. В них есть открытая зона для приёма, ресепшен и все дополнительные сервисы (можно оплатить пошлину, сделать фотографию, скан, распечатать документ), а также игровая комната для детей.

Важно и время работы центров.

- Все наши МФЦ работают семь дней в неделю с 08.00 до 20.00. Теперь не гражданин подстраивается под работу службы, а мы подстраиваемся под него. Мало чтобы МФЦ был близко, надо, чтобы на обслуживание было потрачено как можно меньше времени. Сейчас у нас средний срок ожидания — шесть минут, за предыдущую неделю услуги получили 374 тысячи человек, — подчеркнула Анастасия Ракова.

Кроме того, в МФЦ введена универсальная система управления очередями, которая позволяет наглядно видеть загрузку.

- Более того, те, кто хочет точно знать, что у них всё будет хорошо и они попадут без очереди, они выходят в интернет — каждый МФЦ подключен к интернету и можно на камере посмотреть, сколько людей стоит к тому или иному специалисту, и выбрать для себя оптимальное время. Если хочешь получить услугу минуту в минуту, пожалуйста: у нас есть предварительная запись, — отметила заммэра.

По её словам, даже на стенде Москвы на Московском урбанистическом форуме развёрнута площадка предоставления госуслуг. Здесь можно получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС, а также посмотреть штрафы и задолженности по службе судебных приставов.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх