На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Высадившая липы на Тверской компания займется благоустройством на Белорусской

Число парковочных мест возле Белорусского вокзала уменьшится почти втрое, а остановок общественного транспорта, наоборот, станет больше

Обустройством площади Белорусского вокзала в Москве займется фирма, которая высаживала липы на Тверской. Несмотря на то, что строительные работы по благоустройству площади Тверская Застава активно ведутся, мэрия Москвы только сейчас подвела итоги конкурса на выполнение этих работ.

Как пишут «Ведомости», контракт получила компания «Радор-М». В прошлом году она отвечала за озеленение Тверской улицы. Там высадили немецкие липы, состояние которых долго вызывало беспокойство. Теперь фирма займется благоустройством площади у Белорусского вокзала и вернет туда трамвайные пути.

Сумма контракта на благоустройство площади у Белорусского вокзала составит 925 млн рублей. По условиям тендера, компания должна уложить трамвайные пути с рельсами на площади Тверская Застава протяженностью более километра. Кроме того, подрядчик перенесет под землю воздушно-кабельные сети, высадит на площади кустарники и деревья и вернет на прежнее место памятник писателю Максиму Горькому, который сейчас находится в парке «Музеон». На площади Тверская Застава будет произведен ремонт фасадов девяти зданий и их кровель. Число парковочных мест возле Белорусского вокзала уменьшится почти втрое — примерно до сотни. Зато остановок общественного транспорта станет больше — уже существующая и пять новых, из которых одна для трамваев.

Кроме того, 5 июля компания «Радор-М» выиграла еще один тендер по программе «Моя улица». Чем известна эта фирма, и кому она принадлежит? Рассказывает специальный корреспондент издания Meduza Иван Голунов, которой проводил несколько расследований о том, кто зарабатывает на благоустройстве Москвы:

Иван Голунов журналист «До этого в 2017 году она выиграла тендер чуть больше, чем на 1 млрд рублей, на благоустройство улицы 1-я Тверская-Ямская и часть улицы Тверская. Буквально сегодня компания выиграла еще один тендер по программе «Моя улица» — тендер на благоустройство Ильинского сквера.

Это сквер между выходами из метро «Китай-город», где стоит памятник героям Плевны. Более того, компания «Радор-М» стала известна благодаря расследованию ФАС, которая выписала недавно предписание столичным властям о некорректных процедурах проведения тендеров. Одно из замечаний как раз касалось компании «Радор-М», которая в прошлом году поставляла бордюры для программы «Моя улица» на несколько миллиардов рублей. Владельцем компании «Радор-М» является некий житель Ставропольского края Виктор Поляков. Любопытно, что у него есть ряд бизнесов с другой компанией, которая активно работает на рынке благоустройства в Москве и укладке асфальта, это компания «Роуд групп». Несколько лет назад эти компании конкурировали между собой на тендерах, и другие участники, как правило, не приходили, какие-то тендеры доставались то одной компании, то другой. У совладельцев есть ряд совместных бизнесов. Когда в 2015 году издание РБК проводило расследование на тему, кто зарабатывает на благоустройстве и строительстве столичных дорог, мы пришли к выводу, что эта компания действует как единая группа, а основным заказчиком этой компании является московское ГБУ «Автомобильные дороги». Любопытный момент: Алексей Елисеев, один из совладельцев компании «Роуд групп» и ряда других компаний, входящих в группу, в 2015 году стал первым заместителем генерального директора ГБУ «Автомобильные дороги», и компания резко увеличила объем выигрываемых тендеров. Буквально в конце прошлого года Алексей Елисеев возглавил департамент капитального ремонта Москвы, который как раз и является куратором программы «Моя улица» и разыгрывает тендеры по этой программе, во многих из которых в последние годы стали побеждать компании «Радор-М» и «Роуд групп».

Реконструкция Белорусской площади идет уже более десяти лет. Еще в 2006 году ее начала компания Льва Леваева AFI Development, которая собиралась построить транспортную развязку и многоярусный подземный гараж с торговым комплексом, но из-за кризиса 2008 года строительство так и не начали. После смены руководства города планы несколько раз менялись. Власти отказались от планов строительства развязки, предполагавших возведение крупной эстакады. В этом году реконструкцию планируется завершить по программе «Моя улица».

 

наверх