На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Галину Польских запрещали по семейным обстоятельствам

Дебют в «Дикой собаке динго» задал Галине Польских поведенческую модель на десяток фильмов вперед. Всюду она была сама по себе девочка, наособинку, ничья. Всюду привередливо, чужими глазами рассматривала себя в зеркало. Шепталась ночами с подушкой. В «Ожиданиях», «Верности», «Журналисте», «Я шагаю по Москве» провожала вдаль мужчину, который, вероятнее всего, никогда не вернется - по своей и не своей воле.

Она была заведомо взрослее обстоятельств. Взбалмошную, но сосредоточенную восьмиклассницу Таню Сабанееву сыграла в полных 23 - и хоть бы кто по сей день заметил подвох. Только удивились ее зримому ожиданию любви да посетовали: тесна, мол, актрисе «в груди и проймах пионерская проза Фраермана»... Немудрено.

«Суета сует», 1978 год. Кадр из фильма

Понятно и отчего в «Я шагаю по Москве» инстинктивно потянулась к герою Локтева: оба с 39-го, а Михалков со Стебловым - 45-го, дети. Шесть лет разницы. Иди, мальчик, спой про летнюю грозу. Мне в Качинск. Потому и трепетный киношный пубертат миновала экстерном. Мороженым ее в парке хоть и кормили, но за руку уже брали опасливо: на детскую дружбу не спишешь. Она хмыкала и дерзила, даже самым разнаиинтересным.

«Дикая собака динго», 1962 год. Кадр из фильма

Одевалась всегда скромно, но заметно: платье в мелкую клетку, пальтишко с большими пуговицами, башлычок гномовским капюшоном. Сказывалась рука бывшей детдомовки, умеющей и с куцым бюджетом обратить на себя внимание.

Со временем довольно резко сменила амплуа на хозяюшек, золотых тещ и свекрух. Смене посодействовал вынужденный простой: после разрыва со вторым мужем (кинорежиссером Александром Суриным.

- Ред.) свекор - директор «Мосфильма» - наложил на нее мораторий; было время подумать и примерить «возрастные» маски. В «Суете сует», «Отцах и дедах», «По семейным обстоятельствам» она уже домовитая и язвительная мать-генеральша, ягодка опять, самый востребованный поздним социализмом типаж.

«Я шагаю по Москве», 1963 год. Кадр из фильма

И даже там, то и дело поддевая домашних, коноводя большим хозяйством, нет-нет да и засмотрится в зеркало - с прищуром и удовлетворением.

Цену себе знала всегда.

Лучшие роли Галины Польских

 

Ссылка на первоисточник
наверх