На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

new test

9 подписчиков

Классика, медь и мир YES

Международный фестиваль BRASS DAYS, впервые состоявшийся в 2011 году, посвящен духовому инструментальному искусству в России и представляет лучших музыкантов планеты в этой области проводится при поддержке Минкультуры и Консерватории.

Brass– это медь - то есть медные духовые - то есть трубы, валторны, тромбоны и горны.

Симфонический оркестр без духовой группы немыслим. Да и вообще, на этих инструментах можно сыграть любую музыку. BRASSDAYS завершится в воскресенье 30 ноября в Консерватории большим концертом Российского национального оркестра. Меломанам предстоит услышать «Картинки с выставки» Мусоргского в переложении для оркестра Мориса Равеля, легендарную гершвиновскую «Рапсодию в стиле блюз» и увертюру из оперы Леонарда Бернстайна «Кандид». За дирижерский пульт в этот вечер встанет художественный руководитель фестиваля, известный трубач, солист РНО Владислав Лаврик.

В концерте также примет участие знаменитый музыкант Аркадий Шилклопер – вместе с оркестром он представит новые композиции из своего последнего сборника «Tribute toYes». Этот альбом посвящен легендарной арт-рок группе "YES" и сделан посредством краудфандинга. Люди через интернет собрали на него 205 101 рубль.

Вот что сказал «КП» о фестивале о коцерте закрытия талантливый «духовик», джазмен и экспериментатор Шилклопер:

- Выступать вместе с РНО я буду в первый раз – но этот оркестр я знаю очень хорошо, бывал на их концертах не раз и не два. У меня есть опыт работы с оркестрами, как российскими, так и зарубежными, так что я знаю, какого результата хочу добиться, – но также знаю, где возможны проблемы.

Та программа, которую я выбрал для этого концерта, она неожиданна и непривычна для академических музыкантов, – это две композиции из моего альбома «Tributeto «Yes»», музыка, которую можно охарактеризовать как прогрессивный рок. Однако, зная высочайший уровень оркестра и его профессиональную гибкость, я уверен, что мы сможем добиться нужного результата, и очень надеюсь, что музыкантам РНО наше сотрудничество понравится. Надеюсь также, что программа понравится публике. В Москве она еще не звучала.

Она посвящается легендарной рок-группе «Yes». Группе, разомкнувшей границы традиционного рок-звучания. Группе, создавшей музыкальный язык, по сложности и выразительным средствам не уступающий языку академической музыки.

- Почему именно «Yes»?

- Я люблю их музыку, мне близок этот мир – мир звуков, полный света, тепла, солнца, гармонии. В ней есть все – и страсть, и тайна, и бесконечная любовь к жизни. Кроме того, я хорошо ее знаю и живу с ней уже почти сорок лет. В моей новой программе «Приношение «Yes» я не стремлюсь к копированию, к точности звучания оригинала, доскональности в воспроизведении деталей музыки группы. Это скорее мое личное ощущение, слышание, проживание и переживание ее. И это отношение не менялось с тех пор, как я впервые в 1971 году услышал альбом «Fragile». Может быть, именно поэтому каждый раз, слушая «Yes», я снова переживаю все то, что чувствовал, будучи пятнадцатилетним мальчишкой. Высочайший уровень исполнительского мастерства музыкантов, их творческая фантазия, юношеская энергия, неожиданные ритмические, гармонические и композиционные решения удивляют, поражают, инспирируют на собственные «музыкальные подвиги», а голос Йона Андерсона (JonAnderson) по-прежнему трогает меня до слёз.

Возможно, это звучит слишком смело, но я хотел бы пригласить вас в мой мир «Yes». Мне бы хотелось, чтобы и вам этот мир стал близким. Хотя бы на один вечер...

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх